Перевозчики мусора боятся "откатов"

Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает в том числе и реформирование системы сбора мусора. Специалисты, работающие на рынке оборота отходов, опасаются, что реформа может пойти во вред их бизнесу.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает в том числе и реформирование системы сбора мусора. Специалисты, работающие на рынке оборота отходов, опасаются, что реформа может пойти во вред их бизнесу.<BR> "В проекте реформы жилищно-коммунального хозяйства делается ставка на ценовую конкуренцию, но стандарты качества не расписаны.<BR> В обнародованной концепции реформы видно стремление властей при помощи обострения конкуренции снизить издержки на вывоз мусора, но там не рассматриваются качественные аспекты нашей работы и не предусмотрены решения даже уже существующих проблем.<BR> Согласно концепции вывозом мусора должны будут заниматься управляющие компании (УК), которые будут платить только за вывоз мусора с точки, а не за его транспортировку и утилизацию.<BR> Дробление функций заказчика и перевод их на низовой уровень управления при существующем слабом административном и экономическом надзоре породит игру без правил. Заказы на перевозки получат свои предприятия, а имеют они спецтехнику, возят ли на официальные полигоны, нет ли -- их дело, лишь бы "откатывали".<BR> Отсутствие контроля даст руководству новых возчиков выбор: везти мусор на официальный полигон, который дорог, или разыскивать иные места размещения -- поближе.<BR> Свободная инициатива, не ограниченная жесткими рамками социальных институтов, -- аксиома "делать деньги", а общество получит уродливые плоды "дикого капитализма". Результат -- уход в тень и криминализация отрасли.<BR> И нынешняя, нормально действующая система утилизации отходов рискует превратиться в систему загрязнения пригородов. Более того, на сегодня в городе уже действуют УК, и долги для них -- не редкость. С таким финансированием с нами через полгода случится финансовый коллапс. Я не против реформы, но сначала надо установить правила игры на рынке; уровень, ниже которого не должно падать качество оказываемых населению услуг; организовать систему контроля".