00:0023 ноября 200400:00
13просмотров
00:0023 ноября 2004
Внедрение ERP требует консультанта
<B>Внедрение ERP требует консультанта</B><BR>
СПб. Внедрение ERP-системы -- комплексная задача, требующая перестройки бизнес-процессов компании. Зачастую руководство не в состоянии сделать это самостоятельно.<BR>
Специалисты выделяют три основных подхода к внедрению ERP-системы на предприятии.<BR>
Первый заключается в том, что компания своими силами проводит внутреннюю автоматизацию -- для этого выделяется рабочая группа, которая вырабатывает план действий, подбирает технологическое решение и осуществляет внедрение системы. "В таком варианте есть несколько "подводных камней", -- считает Михаил Погребняк, генеральный директор Qbix Ltd, -- процесс может оказаться сильно растянут по времени, кроме того, сотрудникам может просто не хватить квалификации".<BR>
Второй вариант -- полное делегирование полномочий по внедрению ERP-системы выбранному системному интегратору, который предложит технологическое решение, внедрит его и в дальнейшем обеспечит обслуживание системы.<BR>
<B>Идеальный консультант</B><BR>
Третий вариант -- привлечение внешнего консультанта.<BR>
Внедрение ERP-системы требует вмешательства в систему бизнес-процессов, и лучше, чтобы это вмешательство осуществлял профессионал, не включенный в иерархическую структуру компании. "Это идеальный вариант, -- считает Михаил Погребняк, -- однако жизнь вносит свои коррективы. Компаний-консультантов немного. И часто эти компании имеют за спиной свою компанию-интегратора или договор с вендором, так что обычно речь идет не о выборе системы, а о выборе партнера, с которым комфортно работать".<BR>
<B>Эксперты помогут</B><BR>
Сами системные интеграторы скептически относятся к использованию услуг внешних консультантов. "Если система достаточно сложна, то она вторгается в различные области, работу которых может оценить специалист, -- говорит Евгений Петрилин, директор по исследованиям и разработкам Lynx ВСС Company. -- Но вопрос в том, насколько эффективен процесс привлечения эксперта. Если это теоретик -- он не сможет дать практический совет. Поэтому для получения качественного результата необходимо иметь качественную проектную команду".
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Михаил Дончак, директор по экономике и финансам ОАО "Комбинат им. Степана Разина":<BR>
"Наша клиентская база включала около 1000 юридических лиц. При таком количестве клиентов вести, например, учет дебиторской<BR>
задолжности вручную невозможно. Именно с автоматизации этого процесса мы и начали. Потом автоматизировали систему движения материальных средств, основных фондов, учета заработной платы, кадров. Основная проблема, с которой пришлось столкнуться, -- процесс совершенствования документооборота. Поэтому мы и сейчас сталкиваемся с необходимостью ее обновления, которое происходит не реже чем раз в полгода".