00:0022 ноября 200400:00
15просмотров
00:0022 ноября 2004
Новгород. ЗАО "Сплав-Модернизация" ("Сплав-М") намерено запустить в производство собственное изобретение -- сливной прибор для нефтяных вагонов-цистерн.
Новгород. ЗАО "Сплав-Модернизация" ("Сплав-М") намерено запустить в производство собственное изобретение -- сливной прибор для нефтяных вагонов-цистерн.<BR>
Основную ставку новгородская компания делает на правительственную программу модернизации подвижного парка цистерн.<BR>
Согласно постановлению Министерства путей сообщения РФ в течение 10 лет на 90 тыс. железнодорожных цистерн должны быть установлены новые сливные устройства, исключающие утрату нефтепродуктов.<BR>
<B>Беззаказники</B><BR>
Всего российский парк цистерн насчитывает 360 тыс. штук, и, по словам Петра Радкевича, генерального директора ЗАО "Сплав-М", его компания готова занять 100% рынка этого оборудования.<BR>
"Казалось бы, мы, как единственные производители современных сливных приборов, должны иметь огромный рынок, однако ни один из вагоноремонтных или строительных заводов России, производящих цистерны, не пожелал заключить с нами контракт", -- сетует он.<BR>
"Все крупные изготовители вагонов используют разработки собственных КБ, что обходится дешевле, -- говорит Сергей Колосок, заместитель генерального директора ФГУП "ПО "Уралвагонзавод". -- В общей стоимости цистерны наши приборы составляют не более 6%".<BR>
Как рассказали новгородские машиностроители, цена их прибора в 4 раза выше. Производством и разработкой запорной арматуры для ж. д. цистерн также заняты Научно-производственная фирма "Центральное Конструкторское Бюро Арматуростроения" (СПб), ОАО "Рузаевский завод химического машиностроения" (Мордовия), "Азовмаш" (Украина), ФГУП "ПО "Уралвагонзавод".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Семен Дунаевский, заместитель главного конструктора НПФ "ЦКБ Арматуростроения":<BR>
"Мы также разрабатываем и поставляем арматуру для вагонов-цистерн и точно знаем, что никакое министерство сегодня не может навязать вагоностроительному заводу тот или иной прибор, если он экономически не выгоден. То, что у новгородцев прибор не идет, -- проблема маркетинга. Не знаю точно, какая в данном случае причина отказа, но их может быть несколько: цена выше импортного или существующего российского аналога, неуверенность в качестве, несоответствие международным стандартам".