Напугать клиента, чтобы ему стало хорошо

СПб. Практика показывает, что иногда правила либо не работают, либо есть исключения.

СПб. Практика показывает, что иногда правила либо не работают, либо есть исключения.<BR> Читатели "ДП" продолжают давать вредные советы, в основе которых лежит их собственный опыт работы в маркетинге, менеджменте и т.д. Если вы тоже готовы поделиться ими, пишите на .<BR> <B>Маркетинг</B><BR> Правило: с клиентом необходимо быть вежливым, делать все возможное, чтобы ему было комфортно, а результат услуги его удовлетворил.<BR> Вредный совет:<BR> Удовлетворять клиента не надо, его нужно восхищать.<BR> Денис Осипов, владелец и арт-директор сети салонов "Студия причесок Дениса Осипова":<BR> "Я понял, что удовлетворенный клиент не сделает хорошую рекламу вашему салону, потому что точно такую же услугу он может получить в другом салоне со схожей ценовой политикой. Выход -- клиент должен уходить от мастера восхищенным. Восхищенный клиент приведет вам еще 10 клиентов. Как восхитить клиента? Схематично идеальный график общения мастера с клиентом выглядит следующим образом. Клиент пришел, в течение первых 30 секунд он должен пережить ощущение, что попал не к тому мастеру. Парикмахер начинает общаться, и клиент понимает, что на самом деле все хорошо. Затем я настоятельно рекомендую короткую стрижку, чтобы у клиента опять упало настроение, и возникла мысль, что мастер далек от профессионала. Дальше: клиенту начинают укладывать волосы, он понимает, что все хорошо, настроение поднялось. Финал: клиента ведут в кассу, никто не испытывает удовольствия от расставания с деньгами -- настроение опять ухудшается. Как правило, после расчетной операции с клиентом быстро прощаются. Это большая ошибка, потому что у него остается ощущение, что как только он заплатил, то для мастера стал никем. Этого не должно случиться, мастер должен стать другом для своего клиента. (Н.Б.)