Компаниям мешает "замыленный глаз"

СПб. По разным оценкам, ежегодно петербургский бизнес теряет свыше $50 млн на ошибках, связанных с неправильным позиционированием.

СПб. По разным оценкам, ежегодно петербургский бизнес теряет свыше $50 млн на ошибках, связанных с неправильным позиционированием.<BR> Эксперты выделяют несколько причин, приводящих к пагубным ошибкам.<BR> <B>Причина первая</B><BR> Во-первых, скромные бюджеты, выделяемые на исследования целевых аудиторий. "К сожалению, во многих компаниях до сих пор считают, что достаточно нанять маркетолога или бренд-менеджера, чтобы решить все маркетинговые проблемы. Руководство таких фирм не понимает, что наем специалиста не отменяет необходимости проводить исследования и выделять соразмерные задачам деньги на продвижение товара, -- говорит маркетолог, пожелавший остаться неизвестным. -- Одних знаний, без полномочий и бюджета, недостаточно, чтобы добиться тех грандиозных результатов, о которых мечтают руководители компаний".<BR> <B>Причина вторая</B><BR> Вторая причина -- незнание собственных достоинств и афиширование отсутствующих ценностей. По мнению генерального директора ЗАО "Решение: консалтинг и исследования рынка" Александра Батушанского, cеть магазинов "Пятерочка" делает акцент на качестве, однако предлагает покупателям преимущественно товары нижнего ценового сегмента, для которых качество, мягко говоря, является не самой главной характеристикой.<BR> "Кроме того, в современное понимание качества входит и уровень обслуживания, и тут уже "Пятерочка" проиграет многим розничным сетям, -- говорит Александр Батушанский. -- Реальные же преимущества -- расположение возле дома, низкие цены, возможные за счет масштаба сети и умелой работы с поставщиками, -- никак не акцентируются".<BR> И "замыленный глаз"<BR> Третью причину генеральный директор ООО "Триз-Шанс" Игорь Викентьев формулирует как "замыленный глаз". "Обычно топ-менеджерам тяжело посмотреть на продукт глазами потребителя, -- поясняет он, -- поэтому при позиционировании сложных, наукоемких товаров и услуг реклама непонятна, перенасыщена понятиями и техническими терминами".