00:0019 ноября 200400:00
7просмотров
00:0019 ноября 2004
СПб. Сегодня на малой сцене театра им. Ленсовета Небольшой Драматический Театр покажет премьеру спектакля "На дне" по одноименной пьесе Горького.
СПб. Сегодня на малой сцене театра им. Ленсовета Небольшой Драматический Театр покажет премьеру спектакля "На дне" по одноименной пьесе Горького.<BR>
Спектакли главного режиссера театра Льва Эренбурга не оставят без эмоций. Увиденное может восхитить, взволновать до слез, а может вызвать резкое отвращение и непонимание. Неважно, какого знака чувства. Малоизвестные произведения трактуются с откровенностью завсегдатаев пивного бара. И ощущения -- как от пощечины, как от выплеснутого в лицо стакана ледяной воды.
<P>
-- Почему классика, почему Горький?<BR>
-- Мне кажется, что классика -- это самая существенная проверка на мастерство. Именно ей по силам сформировать труппу окончательно. Окончательно в том смысле, что она сделает ее "живой", способной сыграть все.<BR>
А Горького люблю лично я. Для меня он необыкновенно сложный человек, который часто думает и чувствует не совсем так, как пишет. С моей точки зрения, в его текстах внятно, рельефно прописано намного меньше, чем потенциально заложено. Мне всегда нравилась пьеса "На дне", для меня она -- загадка. Мне казалось, что Горький пишет как Горький, а чувствует -- как Достоевский. Это и привлекает.
<P>
-- Язык для классики другой сочинили?<BR>
-- Понимаете, язык ведь не выбирают. Он находится в полости рта и ей органично принадлежит, поэтому тот язык, который свойственен мне как режиссеру останется. Не вырвать же его.
<P>
-- Почему так долго не было новых спектаклей, ведь "Оркестр" вы показали еще в 2001 г.?<BR>
-- Мы взяли для постановки очень непростой материал -- высокую классику. Возникли объективные трудности в работе: как соединить мою труппу и пьесу воедино? Для этого нужно было понять, как она зазвучит у тридцатилетних.
<P>
-- Критики вешают на ваш стиль ярлыки: от средневекового откровения до эпатажного андеграунда. Как бы вы сами его определили?<BR>
-- По отношению к методологии театрального процесса я очень академичен. Но что касается эстетики театра, это вопрос глубоко личный, на него нельзя ответить словами.
<P>
-- В ваших спектаклях слишком много цинизма, сказывается врачебная практика?<BR>
-- То, что я работаю доктором, несомненно, откладывает отпечаток на мою жизнь, а следовательно, на то, как я делаю спектакли. Любой врач рассматривает проблему жизни и смерти, веры и неверия, любви, деторождения немножко под другим углом, чем люди, не имеющие прямого отношение к психофизиологическому процессу.
<P>
<B>факты</B><BR>
- НеБДТ (Небольшой Драматический Театр) официально зарегистрирован 1 сентября 1999 г.<BR>
- В репертуаре театра спектакли "В Мадрид! В Мадрид!", "Оркестр".<BR>
- Главный режиссер театра -- Лев Эренбург, ученик Г.А. Товстоногова, преподавал на курсе А.И. Кацмана в ЛГИТМиКе, работал в театре "Гешер" под руководством Евгения Арье (Израиль).<BR>
- Сейчас кроме театральной деятельности Эренбург ведет врачебную практику в службе "Скорая стоматологическая помощь".