Смольный дал перевозчикам 5 лет

Чиновники пытаются экономить

<B>Чиновники пытаются экономить</B><BR> СПб. До конца года администрация Петербурга выставит единым лотом коммерческие и социальные автобусные маршруты на конкурс.<BR> Условия конкурса были утверждены на недавнем заседании правительства Петербурга. По словам председателя Комитета по транспорту городской администрации Александра Дацюка, город постепенно отказывается от закупок автобусов за счет бюджета и будет работать только с теми перевозчиками, которые используют собственный транспорт. При этом контракты с операторами заключаются сроком на 5 лет -- с тем чтобы перевозчики, купившие машины в кредит, могли быть уверены, что расплатятся с долгами. Смольный уже даже посчитал за перевозчиков их возможную прибыль и распределил ее. На конкурс выставят более 200 лотов, цена вопроса -- около 600 млн рублей. Главное условие заключения контракта с перевозчиком -- приобретение фирмой автобусов вместимостью более 90 пассажиров для социальных маршрутов. Таким образом чиновники хотят не допустить увеличения числа малогабаритного транспорта на этом рынке. По словам губернатора СПб Валентины Матвиенко, операторы, использующие автобусы малой вместимости, смогут работать только на субподряде у фирм -- победителей конкурса. Единственной компанией, для которой город будет по-прежнему закупать автобусы сам, станет ГП "Пассажиравтотранс", с которым будут заключать контракты на 1 год.<BR> По мнению индивидуального предпринимателя Александра Антошевского (ИП Антошевский А.К.), одна из целей проведения конкурса -- ослабление позиций "Пассажиравтотранса" -- вряд ли будет достигнута. "Позиции ГУП только укрепятся, ведь город не захочет сбрасывать со счетов автобусы, на которые он сам потратил миллионы долларов", -- уверен он.