00:0018 ноября 200400:00
4просмотров
00:0018 ноября 2004
Импортеры ответят за качество своих товаров
<B>Импортеры ответят за качество своих товаров</B><BR>
Москва. Вчера Госдума приняла во втором чтении поправки в Закон "О защите прав потребителей", которые должны существенным образом изменить отношения производителей, продавцов и покупателей.<BR>
Новацией законопроекта является установление ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей за плохое качество импортных товаров. По информации ИА "Интерфакс", необходимость установления ответственности импортера вызвана тем, что сейчас в РФ отсутствуют уполномоченные иностранным изготовителем организации, отвечающие перед потребителем за надлежащее качество товара. Из-за этого российский потребитель лишен возможности реализации своих прав в отношении иностранного изготовителя.<BR>
Рассматриваемый законопроект также содержит положения, обеспечивающие защиту прав потребителей при продаже товаров через Интернет. Также документ закрепляет дополнительные требования к информации о генетически модифицированных продуктах.<BR>
По мнению исполнительного директора союза производителей и импортеров Бориса Фантаева, на работе крупных фирм этот закон не отразится.<BR>
Первоначально правительство намеривалось смягчить ответственность производителей и продавцов перед покупателями, чтобы избежать так называемого "потребительского экстремизма". В частности, были предложены поправки, сильно ограничивающие право на возврат товаров. Но, по словам сопредседателя Союза потребителей Евгения Мясина, в итоге удалось убедить правительство в том, чтобы граждане имели право на замену товара и расторжение договора.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
- Это уже не первая инициатива властей по ужесточению ответственности участников сферы услуг и торговли.<BR>
- В начале осени депутаты Государственной думы уже обсуждали предложения ввести обязательное страхование качества услуг и реализуемой продукции, чтобы таким образом, с одной стороны, защитить потребителей, а с другой -- повысить качество услуг и товаров бизнеса.<BR>
- Эту идею весьма активно поддерживали страховщики, в то время как бизнес, наоборот, выступал категорически против.