Виртуальный офис экономит деньги, но вредит репутации

Видимость большого офиса создает опытный секретарь

<B>Видимость большого офиса создает опытный секретарь</B><BR> СПб. Виртуальные офисы уже появились в московских бизнес-центрах. В Петербурге для развития этой услуги пока нет необходимых условий.<BR> "Спрос на рынке превышает предложение, -- считает Дмитрий Золин, директор по развитию Управляющей компании "Бекар", -- соответственно, нет нужды заниматься виртуальными офисами -- сдавать мелкие помещения нескольким мелким арендаторам".<BR> Для того чтобы предложить клиенту качественный виртуальный офис, управляющей компании необходимо оставить для этого несколько свободных площадей. По мнению Дмитрия Золина, под временные офисы для "виртуальных" клиентов может быть выделено около 2% офисных помещений бизнес-центра. Но пока девелоперам выгоднее сдавать площади в долгосрочную аренду крупным компаниям.<BR> Виртуальный офис -- это, во-первых, адрес в престижном бизнес-центре. Во-вторых, это секретарь, владеющий иностранными языками, умеющий вести переговоры и делать несколько дел одновременно. Часто бывает, что секретарь работает на несколько компаний сразу. В этом случае в момент звонка на рабочем компьютере секретаря отображается информация о фирме, на чей номер телефона поступил звонок. В зависимости от ситуации секретарь может выдать звонящему необходимую информацию, перевести его звонок на личный номер руководителя или менеджера.<BR> Фактически секретарь создает у звонящих иллюзию присутствия компании в данном бизнес-центре. Часто такого рода услугами пользуются иностранные компании, планирующие выход на российский рынок, или компании из регионов.<BR> <B>Табличка для эффекта</B><BR> Иногда компании, арендующей виртуальный офис, приходится демонстрировать свое реальное присутствие. Например, для проведения встречи с партнерами можно арендовать комнату переговоров или конференц-зал.<BR> За отдельную плату можно создать эффект присутствия, арендовав, например, кабинет для руководителя и повесив на двери соответствующую табличку. По оценке Дмитрия Золина, только в московском бизнес-центре "Москва-Сити" доля "виртуальных" арендаторов может достигать 40%. В Петербурге подобные услуги практически не предлагаются, да и возможность их оказания не афишируется.<BR> Например, компания Regus предлагает виртуальные офисы, а также аренду конференц-зала в бизнес-центре "Атриум на Невском, 25" Правда, поговорить об этом в петербургском офисе Regus отказались. <P> <B>факты</B><BR> Стоимость "виртуальных" услуг в Москве:<BR> - Помещение для переговоров, включая секретарские услуги -- 500 руб./час<BR> - Предоставление рабочего кабинета -- от 300 руб./час<BR> - Офисное обслуживание (прием и отправка документов, работа с документами) -- от 150 $/месяц<BR> Источник: "ДП" по данным компаний