00:0017 ноября 200400:00
8просмотров
00:0017 ноября 2004
Каждому классу -- свои престижные арендаторы
Каждому классу -- свои престижные арендаторы<BR>
СПб. Бизнес-центру каждого класса присущи собственные критерии престижности. Что престижно для класса В, для А выглядит недостаточным.<BR>
Понятие якорного арендатора применяется обычно к торговым центрам. В офисных центрах есть их аналог -- крупный арендатор с солидным брендом. Он является "маяком" для других компаний, которые позиционируются или стремятся позиционироваться на том же уровне, работают с той же целевой группой клиентов.<BR>
<B>Свое место</B><BR>
В классе А обычно концентрируются компании -- мировые бренды: представительства известных финансовых и промышленных корпораций (иностранных и российских мирового уровня), банки, юридические и консалтинговые компании. Например, крупная аудиторская компания из "большой четверки" может занимать не самое большое помещение, но являться знаковым арендатором для бизнес-центра.<BR>
Характерные арендаторы офисных центров класса В -- крепкие локальные российские бренды, которые занимают площади в 500-1000 м2. За этими компаниями "подтягиваются" менее крупные арендаторы. Иногда таким образом в бизнес-центре возникает концентрация сходных или смежных бизнесов.<BR>
По данным компании "Бекар. Консалтинг", в бизнес-центрах класса В петербургские компании арендуют 65% площадей, московские -- 21%, иностранные --14%.<BR>
"При сдаче бизнес-центра "прорывным моментом" может стать заключение договора с таким якорным арендатором для того, чтобы оставшиеся площади были быстро заполнены", -- говорит Дмитрий Золин, директор по развитию УК "Бекар".