Молодой бизнесмен любит старых клиентов

Вместо школьных примеров Артур Явный решал бизнес-задачи

Вместо школьных примеров Артур Явный решал бизнес-задачи<BR> СПб. Первые $180 Артур Явный заработал в 14 лет, участвуя в промоакции норвежской сельди. Спустя 4 года он открыл собственное рекламное агентство.<BR> "В 16-17 лет я думал не об образовании, а о том, как найти инвестора", -- вспоминает Артур Явный, учредитель и управляющий АНО "Группа "Град". В Группу "Град" входят рекламное агентство и туристическая фирма, обслуживающая корпоративных клиентов. Годовой оборот компании около $700 тыс. В ней работают 10 штатных сотрудников и около 1000 внештатных.<BR> <B>Помощь Москвы</B><BR> В 1999 г. Артур получил предложение от московской рекламной компании открыть ее представительство в Петербурге. Он пригласил в соучредители друга. "Денег не было вообще, -- вспоминает предприниматель, -- у меня был компьютер, тетя друга разрешила нам занять маленький кабинет в своем офисе". Финансовой поддержки головная компания не оказывала, но нашла первого крупного клиента. На заработанные с проекта деньги был арендован офис. В течение первого года агентство провело 30 промо-проектов, 20 из них -- для того самого первого клиента. Доход фирмы составил около $50 тыс.<BR> Вскоре друзья закрыли представительство, и Артур Явный вложил $20 тыс. в создание собственной компании -- Группы "Град".<BR> <B>Клиенты в возрасте</B><BR> Клиенты Группы "Град", как правило, в 2, а иногда и в 3 раза старше Артура. Но, по его признанию, он никогда не испытывал дискомфорта, хотя порой приходилось скрывать возраст. "Я предлагал оценивать меня по уже полученным результатам, а не по возрасту. И я не встречал людей, которые считали бы такой подход неправильным", -- комментирует он.<BR> Сейчас он совмещает функции управляющего Группой "Град", коммерческого и креативного директоров. Своим наиболее удачным проектом считает промоакцию йогуртов, в которой было задействовано 15 тыс. детей. <P> <B>есть мнение</B><BR> Александр Петров, PR-менеджер агентства SPN Granat:<BR> "Сегодня заказчики отдают предпочтение рекламе, позволяющей устанавливать прямые контакты с потенциальными потребителями товаров и услуг. Спросом пользуются промоакции, специальные мероприятия и тому подобное. Также клиенты особо ценят креатив и комплексный подход к обслуживанию. Рекламные агентства, которые улавливают эту тенденцию, получают большие возможности для своего развития".