Арендаторов селят по имени и репутации

С сомнительной репутацией вход воспрещен

<B>С сомнительной репутацией вход воспрещен</B><BR> СПб. Хороший арендатор не только платит аренду, но и работает на престиж бизнес-центра.<BR> Потенциальные клиенты офисного центра заранее интересуются своими будущими соседями. Компания с подмоченной репутацией может отпугнуть выгодного клиента. И наоборот, известная фирма -- привлечь новых арендаторов.<BR> <B>Ничего личного</B><BR> Сейчас в условия нехватки офисных площадей управляющая компания может выбирать, кого селить в свой бизнес-центр.<BR> Когда офисный рынок постепенно превратится из рынка арендодателя в рынок арендатора, престижные клиенты офисного центра могут стать для него хорошей рекламой. Вопрос тщательного подбора арендаторов особенно актуален для бизнес-центров классов А, В и В+. "Престижный арендатор -- это прежде всего брендовая компания, -- говорит Анатолий Серока, директор по развитию бизнеса петербургского отделения Colliers International. -- Бренд определяется положением фирмы на рынке, объемом и рынком ее деятельности, репутацией. Имя компании не должно вызывать никаких отрицательных эмоций. Второй момент -- условия и срок договора аренды. Если компания заключает длительный контракт и в нем предусматривает возможность увеличения площадей в этом же бизнес-центре, то и отношение к ней соответствующее".<BR> Немаловажным моментом являются и личные отношения топ-менеджеров.<BR> <B>Фигаро</B><BR> "Хороший арендатор должен быть надежным и стабильным, -- говорит Анна Волкова, генеральный директор ООО "Август". -- Такой клиент не только будет вовремя платить арендную плату, но и не станет, например, каждые 3 месяца менять офис. Кроме того, если компания известная, то она может помочь в привлечении новых клиентов. Потому что сейчас многие арендаторы, прежде чем снять офис, задают вопросы о своих будущих соседях. При этом они интересуются не только их названиями, но и видами деятельности".<BR> <B>Друг моего друга</B><BR> По наблюдениям игроков рынка, трудным соседом может стать не только фирма с подмоченной репутацией. "Плохо уживаются компании, которые активно развивают розничные услуги, -- рассказывает Анна Волкова. -- Когда в прошлом году мы сдавали новые площади нашего бизнес-центра, то одновременно сделали предложения нескольким страховым компаниям. Однако, узнав о возможных соседях-страховщиках, ни одна из этих компаний рвения по снятию офиса не проявила. Подобное соседство усиливает конкуренцию".<BR> "Иногда неохотно друг с другом соседствуют банки, страховые компании, -- говорит Анатолий Серока. -- В то же время бывают примеры соседства казалось бы непримиримых конкурентов. Потому что многое зависит не только от деятельности компании, но и от ее корпоративной культуры".<BR> Некоторые бизнесы, наоборот, предпочитают селиться к своим, создавать некое однородное сообщество. Например, информационные компании, которые не являются прямыми конкурентами.