Исследователи посмотрели на свет

На прошлой неделе ЗАО "Марбел" представило первое исследование светотехнического рынка России, в том числе и рынка светотехники Петербурга. Речь идет о световом оборудовании, которое устанавливается в бизнес-центрах, офисах, а также подсветке зданий. Иссл

На прошлой неделе ЗАО "Марбел" представило первое исследование светотехнического рынка России, в том числе и рынка светотехники Петербурга. Речь идет о световом оборудовании, которое устанавливается в бизнес-центрах, офисах, а также подсветке зданий. Исследование было проведено консалтинговой компанией RMC.<BR> "Емкость светотехнического рынка России за 2003 г. составила $400 млн. Из них около 50% пришлось на Москву и 25% -- на Петербург. В Москве и московском регионе в 2003 г. насчитывалось около 1900 фирм, действующих в сфере продажи светотехники, в Петербурге их 170. В Петербурге около 15 фирм контролируют 70% рынка светотехники.<BR> Количество компаний на рынке постоянно увеличивается. Это новые поставщики уже существующих брендов, а также компании, которые отделяются от более крупных и начинают работать в более узком сегменте. Причинами увеличения количества участников рынка являются низкие барьеры входа, большой разрыв цен между оптом и розницей, большой разрыв цен между азиатской и европейской продукцией, сравнительно низкий уровень затрат на организацию сбыта продукции.<BR> Тенденция к росту конкуренции будет сохраняться за счет увеличения участников рынка, а также расширения крупных торговых сетей, но борьба будет в основном идти в низком ценовом сегменте. Крупные фирмы для удержания объемов продаж должны будут больше внимания уделить сопутствующим услугам". <P> <B>Поправка</B><BR> В "ДП" 209/04 в материале Анастасии Михайлюковой "Петербург перевалит биотопливо" была допущена ошибка. ЗАО "Концерн Лемо" не является проектировщиком навалочного терминала для ЗАО "Международное транспортное агентство", как ошибочно указано в материале, а реализует собственный проект по строительству навалочного терминала для биотоплива.<BR> Редакция приносит извинения за ошибку компаниям и читателям.