Цветы радуют глаз и лечат болезни

СПб. Читатели ищут решения маркетинговых задач для владельцев цветочных салонов.

СПб. Читатели ищут решения маркетинговых задач для владельцев цветочных салонов.<BR> Клиентов обычно привлекают одинаково: свежестью и многообразием цветов, широким выбором упаковки, продажей подарков и сопутствующих товаров. Что нового может предложить фирма, только выходящая на рынок цветочных салонов, чтобы сформировать свою клиентуру?<BR> Василий Марков, студент 4-го курса экономического факультета СПбГУ:<BR> "Можно порекомендовать продавать не столько товар, сколько услугу -- доставку цветов. Между тем доставка как услуга становится все более востребованной в обществе с растущей платежеспособностью".<BR> Мария Новоженова, консультант Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса:<BR> "В современных небольших салонах чаще всего встречается стендово-витринный способ демонстрации продукции. Интересным маркетинговым ходом может стать создание зимнего сада. При этом 50% экспонатов составили бы горшечные культуры (кактусы, розы и др.), а 25% -- домашние цветы. Эти две категории будут уходить в продажу. И лишь оставшиеся 25% площади займут крупномеры, экзотические растения и небольшой фонтан, аквариум или пруд. Можно также оформить небольшой фрагмент интерьера с использованием живых и искусственных цветочных композиций (например, макет гостиной, спальни и столовой). Обновлять такие показы надо 2 раза в месяц".<BR> Дмитрий Негашев, заместитель генерального директора по финансам и кредитам ЗАО "АБК-Север":<BR> "Стандартный путь: поиск оптимального торгового места с высокой проходимостью, почтовая рассылка по ближайшим кварталам, доставка букетов на дом или в офис и т.п. Нестандартный путь: все цветочные салоны нацелены на удовлетворение одной потребности -- эстетической. Хотя известно, что некоторые запахи успокаивают, улучшают самочувствие. Исходя из этого, можно, например, создавать "здоровые букеты", "успокаивающие букеты".<BR> Собственное решение:<BR> Салон "Атмосфера" создавался как стопроцентно цветочный, но cо временем цветы и подарки заняли равные доли бизнеса. Особенность салона -- в нестандартном подходе к вещам и цветам. Букет тюльпанов могут поместить в белый валенок, бутоньерку сделать из гвоздей, а подарочную упаковку -- из пожелтевшей газеты. Постоянного ассортимента сувенирной продукции нет. Куклы, посуду, интерьерные украшения покупают за рубежом, находят на улицах или мастерят самостоятельно.<BR> По мнению специалистов, оригинальные композиции пытаются делать все петербургские цветочные и подарочные магазины. Однако получается это лишь у пяти-шести салонов, что составляет около 2% петербургского рынка. Ставку на творческий подход делают, в частности, такие салоны, как "Цубаки", "Наталия", "Сад маркиза". (Е.Б.)<BR> На www.dp.ru/forum в рубрике "Задачи" можно ознакомиться со всеми ответами. Там же вы найдете информацию о том, как написать свою задачу. <P> <B>новая задача</B><BR> <B>Как увеличить сбыт красоты</B><BR> - Городской рынок поставок оборудования для салонов красоты начал формироваться в 1993 г. По некоторым данным, на одного поставщика приходится 9 парикмахерских и их число растет быстрее, чем количество поставщиков.<BR> - Ресурс работы парикмахерского оборудования составляет 15-20 лет. Стоимость одного рабочего места может превышать $3 тыс.<BR> - Салон красоты нуждается в переоборудовании, если он "вырастает" из первоначально заданного формата. Это происходит не часто.<BR> - Что могли бы сделать поставщики оборудования, чтобы увеличить сбыт? (Э.П.)