Бизнес просит игр и практики

Сотрудникам разрешили делать ошибки играючи

<B>Сотрудникам разрешили делать ошибки играючи</B><BR> СПб. Специалисты считают, что рост популярности деловых игр обусловлен стремлением бизнеса экономить свое время, не тратя его на теорию.<BR> По некоторым оценкам, в этом году как никогда активно стали плодиться всевозможные деловые игры (ДИ).<BR> По данным портала Кадрового клуба Санкт-Петербурга, сегодня в городе работает около 194 тренерских компаний, у каждой из которых по две-три игры. Игры отличаются по времени проведения, целям и результатам, методологии. Объединяет же их, по мнению директора по организационному развитию и персоналу ОАО "МКО "Севзапмебель" Натальи Староборовой, то, что участникам предлагаются деловые ситуации, приближенные по форме к тем, в которые они попадают в своей ежедневной работе и в которых им приходится принимать оперативные решения. "Деловые игры позволяют "прожить" определенную ситуацию, изучить ее в непосредственном действии, -- добавляет директор по персоналу ОАО "Севкабель-Холдинг" Елена Южакова. -- Кроме того, ДИ -- это хороший способ научиться применять свои теоретические знания на практике".<BR> <B>Проработать узкие места</B><BR> По словам консультанта ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг" Дмитрия Касьянова, выбор в пользу игр происходит из-за того, что на тренингах участники получают некие теоретические знания, а ДИ помогают оттачивать их на практике. Именно желание сэкономить на теории и проработать на практике узкие места, по мнению ряда консультантов, можно назвать причиной нынешней популярности деловых игр.<BR> "По сравнению с 2003 г. спрос на ДИ вырос на 200%, -- говорит заместитель генерального директора по консалтингу ООО "Альфа Персонал" Михаил Милинис, -- в то время как на тренинги -- всего на 50%". По тематике деловые игры в основе своей практически повторяют тренинги -- предлагаются ситуации, связанные с искусством продаж, бизнес-планированием, развитием бизнеса, вопросами сбыта и маркетинга.<BR> <B>Прочистка мозгов</B><BR> "Важно, что во время деловой игры участники видят свои ошибки и находки, что называется, воочию, и, как правило, это помогает им понять, какие действия приносят лучший результат. Это дает хороший обучающий эффект, -- полагает Наталья Староборова. -- Правда, при этом нужно заметить, что ролевые игры всего лишь один из инструментов обучения, хотя и очень важный. Они не должны рассматриваться сами по себе, без целостной программы".<BR> По словам Елены Южаковой, компания, в которой она работает, деловые игры использует в целях адаптации новых сотрудников. А кроме всего прочего, игры позволяют заработавшемуся мозгу избавиться от стереотипов. <P> <B>Кстати</B><BR> <B>Классификация игр</B><BR> - Ответ в играх может быть известен заранее. Это так называемые "жесткие" игры. В "свободных" -- правила изобретаются для каждой ситуации свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.<BR> - Существуют луночные игры -- любая салонная игра (шахматы, "Озеро", "Монополия"); ролевые игры; групповые дискуссии; имитационные -- создание у участников представления о том, как следовало бы действовать в определенных условиях; ансамблевые игры -- формируют управленческое мышление у участников и т.п.<BR> Источник: по данным Центра независимых социологических исследований