ПТК заявила $20 млн для малой авиации

ПТК заявила $20 млн для малой авиацииЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) намерено инвестировать $20 млн в развитие аэропорта «Ржевка». Аффилированное с ПТК ООО «Фотон» (владеет 41,9% акций ПТК) купило на аукционе имущественный комплекс

ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) намерено инвестировать $20 млн в развитие аэропорта «Ржевка».<br><br>Аффилированное с ПТК ООО «Фотон» (владеет 41,9% акций ПТК) купило на аукционе имущественный комплекс ФГУАП «Ржевка» в начале ноября. С момента покупки руководство ПТК отказывалось признавать свою связь с «Фотоном». Первый заместитель генерального директора ЗАО «Петербургская топливная компания» Леонид Чурилов заявлял: «Я не знаю учредителей «Фотона». Вместе с тем он отметил, что до конца ноября ПТК примет решение по программе инвестиций в «Ржевку»: «Мы планируем инвестировать около $20 млн в развитие аэропортовой инфраструктуры для малой авиации». По словам Леонида Чурилова, эти средства пойдут на строительство склада горюче-смазочных материалов, восстановление инженерной инфраструктуры и прочее.<br><br><br>Заместитель генерального директора ЗАО «Аэролайт – Санкт-Петербург» (строительство аэропортовой инфраструктуры) Сергей Кобозев считает, что $20 млн - вполне достаточные средства для полного восстановления «Ржевки». <br><br><b>КСТАТИ</b><br>Долговые обязательства аэропорта Ржевка на сегодня составляют 27,7 млн рублей,<br>основной долг - 16-17 млн рублей<br><br>Источник: Территориальный орган ФСФО в Ленинградской области<br><br>«ПТК уже привлекало наших специалистов в прошлом году для небольших работ, поэтому мы можем говорить, что самое больное место у аэропорта – это кабельное хозяйство – его нужно менять полностью», сообщил Сергей Кобозев. Кроме того, он считает необходимым восстановить светотехническую инфраструктуру. Стоимость таких систем начинается от $300 тыс. А самым дорогим может стать строительство новой взлетно-посадочной полосы, стоимость которой достигает нескольких миллионов долларов.<br><br><br><b>Где лежат деньги</b><br>ПТК планирует привлекать на обновленный аэропорт самолеты спортивной, деловой, международной авиации. Заместитель генерального директора ООО «Северо-западная авиационная транспортная компания "Выборг» Анатолий Зубок сообщил, что администрация Ленобласти уже порекомендовала его авиакомпании работать на «Ржевке». «У нас есть намерения с ними сотрудничать, но пока нет никаких нормативных актов, и мы не знаем, в каком формате они планируют работать», - Анатолий Зубок. Во вторник, 16 ноября запланировано совещание по «Ржевке», в котором примет участие и выборгская авиакомпания. «На совещании должно что-то проясниться, - считает Анатолий Зубок. – Пока что, если они планируют специализироваться именно на деловой и спортивной авиации, регулярные линии вряд ли будут там работать».<br><br><b>Дело пахнет керосином</b><br>Одним из прибыльных направлений бизнеса в аэропорту может стать реализация керосина и авиационного бензина. ПО словам Михаила Кротова, технического директора ЗАО «СОВЭКС», которое поставляет топливо в аэропорт «Пулково», стоимоть тонны керосина сейчас колеблется в районе $500, а авиационного бензина – около $1000. В «Пулково» среднее потребление топлива составляет примерно 600 тонн в сутки. По словам Михаила Кротова, объемы потребления топлива на «Ржевке» будет как минимум в 10 раз меньше в зависимости от того, какие самолеты будет привлекать к себе «Ржевка» и в каком количестве.<br><br>Леонид Чурилов сообщил, что сейчас ПТК не занимается поставками авиационного топлива. «Будем договариваться с НК «Сургутнефтегаз», которому принадлежит Киришский НПЗ, на котором такое топливо производится», - пояснил он. Однако он подтвердил, что возможность участия ПТК в поставках топлива на аэропорт также рассматривается.<br><br><B>Подсуетились</b><br>Вице-губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что в настоящее время Комитет по управлению государственным имуществом Ленобласти ведет переговоры с "Фотоном" о создании совместного предприятия – ОАО "Леноблавиа", в котором области планируется отдать 25,1% акций. "Принципиальное согласие о совместной работе уже есть, мы уже подготовили уставные документы. <br>В настоящее время согласовываются технические вопросы – каким имуществом или деньгами область войдет в уставной капитал нового общества", - сказал Александр Дрозденко. Скорее всего, доля Ленобласти составит около 25%.