Мужские партии станцуют на пальцах

Балет Михайловского представит "Мужчину и..."

Балет Михайловского представит "Мужчину и..."<BR> СПб. Впервые за 12 лет своего существования труппа Балета Михайловского от начала до конца поведет себя по-мужски.<BR> Это в японском и древнегреческом театрах никого не удивишь мужчинами в женских одеяниях. У нас все иначе. Мужчины-танцовщики впервые в истории русского балета встали на пуанты и исполнили легендарные женские партии из классического репертуара, еще и в женском обличье. Причем не просто встали и исполнили, они еще и доказали, что представители сильного пола могут владеть пальцевой техникой не хуже, чем слабый пол, а образ мужчины на пуантах во всеуслышание заявили как новую идею в русском балете.<BR> Хохма. Или эпатаж. Кому как. Но тем и славен Балет Михайловского. Своим умением изменяться, играть любую роль, создавать любой образ. В новой программе женским партиям сорок третьего размера не нашлось места, цирка на пуантах не будет.<BR> <B>Новые формы</B><BR> "Отказались от фирменного стиля", -- сказал бы человек несведущий. "Мы всего лишь ищем новые формы", -- ответил бы ему Валерий Михайловский. И действительно, оказывается, "пальцев" в труппе никто не отменял. Их просто решили попробовать использовать по назначению. По-мужски.<BR> "Каким бы изящным, утонченным, пластичным не был мужчина, он никогда не станцует так, как танцует женщина. Поэтому, когда мы брались за женский репертуар, мы его изначально решили делать с юмором, то есть создавать некую пародию. Все строилось на парадоксах, на сочетании несочетаемого. Да, это комично, когда мужчина танцует женские партии. Конечно, мы не отказываемся от таких форм насовсем, ведь у зрителей эти программы пользуются большой популярностью. Мы просто решили попробовать говорить со сцены несколько иначе. Артисты по-прежнему будут танцевать на пальцах, но таким способом они исполнят уже мужские партии", -- рассказывает Михайловский.<BR> Любопытно, что и музыка в "Новых вариациях" будет исполняться иначе, чем ее привыкли слышать. Хотя в программе собраны всем известные партии из "Щелкунчика", "Лебединого озера", "Болеро" Равеля, "Кармен" Бизе, зазвучат они в кавер версиях: в обработке духовых и джазовых оркестров. <P> <B>факты</B><BR> - Валерий Михайловский окончил Киевское хореографическое училище.<BR> - 14 лет был ведущим солистом Театра балета под руководством Бориса Эйфмана.<BR> - Через год после ухода на балетную пенсию создает свою труппу -- Санкт-Петербургский Мужской балет.<BR> - В качестве идейной платформы была заявлена конкуренция с женщинами в исконно женском репертуаре классических балетов.