"Бутерброд" работает без лицензии

СПб. Мобильный "человек-бутерброд" -- один из самых экономных способов рекламы. Бюджет такой рекламы в среднем не превышает 10 тыс. рублей в месяц.

СПб. Мобильный "человек-бутерброд" -- один из самых экономных способов рекламы. Бюджет такой рекламы в среднем не превышает 10 тыс. рублей в месяц.<BR> Человека, носящего на груди и спине рекламные щиты, называют "бутербродом", или сэндвичменом. Его обязанности просты: передвигаясь по определенному маршруту, привлекать внимание окружающих. Маршрут пролегает по наиболее людным улицам, но не далее 100 м от рекламируемого объекта.<BR> Этот мобильный способ рекламы один из самых экономных. Изготовление двух рекламных щитов стоит около 2-2,5 тыс. рублей. Стоимость часа работы сэндвичмена в среднем 25 рублей. Рабочий день может составлять от 3-4 до 8-9 часов "непрерывной ходьбы".<BR> Набирают сэндвичменов, как правило, через объявления в газетах. Главное требование -- добросовестно носить на плечах рекламные щиты, не покидая свой пост ни в дождь, ни в мороз. А также -- понимать, внимание какой аудитории необходимо привлекать.<BR> Специального разрешения такая реклама не требует. Как прокомментировал заместитель директора Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Николай Попченков, использование сэндвичменов не регулируется законодательством.<BR> Но из-за того что их число в городе растет и они, порой неопрятно выглядящие, создают дискомфорт на улицах, в планах ГЦРР разработать нормативный акт, ограничивающий применение живой рекламы.<BR> <B>Свой маршрут</B><BR> Администратор ООО "Мобил Блюз" Наталья Соколова рассказывает, что их магазин уже около 3 лет рекламирует свою продукцию с помощью "людей-бутербродов". "У наших сэндвичменов есть специальный маршрут. Они знают ассортимент товара, представленный в магазине, -- говорит она. -- О том, к какой продукции люди проявляют наибольший интерес, сэндвичмены сообщают нам. Так мы получаем информацию о потенциальных клиентах и об их предпочтениях. Периодически мы разрабатываем специальные предложения, помогающие сэндвичменам привлекать посетителей. Например, листовки, дающие скидку на наши услуги".<BR> "Если сэндвичмен действительно ходит по улицам, он привлекает много новых клиентов. Объем продаж, средовательно, увеличивается", -- считает директор звукозаписывающей компании Caravan Records Максим Суслопаров. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Наталия Окинина, генеральный директор BTL Агентства AVENUE Promotion:<BR> "Рекламу, носителями которой являются так называемые сэндвичмены, активно используют небольшие магазины, так как она не требует больших финансовых затрат. Но имеет ряд недостатков: часто носители рекламы выглядят непрезентабельно, не умеют общаться с потенциальными клиентами. Это накладывает негативный отпечаток на продвигаемые ими товары и услуги".