Российские фирмы идут к публичности

СПб. Иностранные компании давно признали для себя преимущества открытости.

СПб. Иностранные компании давно признали для себя преимущества открытости.<BR> Аналитики ожидают, что привлечение акционерного капитала на открытом рынке вскоре станет нормой и для российских предприятий.<BR> Доступность иностранных площадок уже ни для кого не секрет. Российскому инвестору достаточно найти брокера, который работает на западном рынке. При этом все крупные российские инвестиционные компании имеют выход на западные торговые площадки.<BR> <B>Различия сглаживаются</B><BR> Эксперты признают, что российские площадки уже успешно адаптируют зарубежный опыт, оставаясь при этом на порядок дешевле. "Разница в требованиях стремится к нулю, -- говорит директор департамента корпоративных финансов ИГ "Атон" Халид Дианов. -- Российские регуляторы во многом ориентируются на существующий мировой опыт регулирования публичных размещений. В настоящее время некоторые российские требования не просто совпадают с западными, но даже являются более жесткими. Так, требования по листингу на AIM в Лондоне менее жесткие и формализованные, чем в России".<BR> <B>Быстрее и дешевле</B><BR> "IPO на Лондонской или Нью-йоркской бирже подразумевает значительно больший по сравнению с размещением в России объем реализуемого пакета акций -- от $200 млн и выше, а также значительно большие организационные затраты и расходы на консультантов, -- констатирует вице-президент управления корпоративных финансов "МДМ-Банка" Михаил Лещенко. -- Дополнительным аргументом в пользу размещения в России является меньший уровень затрат со стороны эмитента, а также более сжатые сроки реализации проекта".<BR> Кроме того, важно отметить, что листинг в России, так же как и на западных биржах, предоставляет возможность привлечь иностранных инвесторов, в случае соблюдения определенных стандартов и требований к размещению.<BR> <B>Банки готовятся</B><BR> Опыт участия в проектах IPO имеют многие российские банки. Однако в рамках IPO отечественных компаний на Западе российские банки, как правило, выступали лишь в роли соведущих менеджеров, а их функции сводились к размещению относительно небольшого пакета среди своих клиентов.<BR> Что касается IPO на российском рынке, то опытом реализации проектов в качестве ведущих организаторов размещения располагают три российские инвестиционные компании (банка).