Работодатели ценные кадры стали ловить сетями

Интернет начинает конкурировать с кадровыми агентствами

<B>Интернет начинает конкурировать с кадровыми агентствами</B><BR> СПб. Специалисты говорят, что в ближайшие год-два Интернет может подвинуть кадровые агентства как источник по подбору персонала.<BR> С момента появления Интернет поставлял кадры в основном IT-компаниям. "Компьютерные специалисты составляют постоянную аудиторию пользователей всемирной сети, -- считает директор кадрового агентства Staff International Андрей Щербаков. -- Поскольку Интернет -- их профессиональная среда обитания, то там и стоит искать персонал. Использование других инструментов поиска попросту не дает желаемого результата".<BR> За IT-шниками шли рекламные агентства, редакции и банки.<BR> "Помимо скоростной отдачи, Интернет стал символом некой статусности, интеллекта, умения экономить свое и чужое время и определенного уровня достатка", -- объясняет обращение за кадрами в Интернет директор департамента персонала и корпоративного развития ЗАО "КБ "ГУТА-БАНК" Татьяна Лысенко. Сегодня, по наблюдениям специалистов, в Интернет все чаще заглядывают, чтобы найти там менеджеров на руководящие посты.<BR> Интернет привлекает последних скоростью, что экономит время, и анонимностью, что позволяет работать и одновременно искать новое место. По данным сайта www.job.ru, за период с 2003-го по 2004 г. количество резюме топ-менеджеров выросло на 15%.<BR> "За последнюю пару лет два популярных сайта по трудоустройтсву (headhunter.ru и superjob.ru) начали брать деньги за предоставление информации, -- рассказывает консультант кадрового агентства "Анкор-Петербург" Александр Егоров. -- В частности, стоимость просмотра одного резюме соискателя на superjob.ru стоит $3,3. Владельцы сайта headhunter.ru предлагают платить за время: например, стоимость годового доступа к базе резюме -- $4100".<BR> По его мнению, это доказывает, что поиск через Интернет пользуется популярностью и люди готовы платить за это. Тем более что, как выясняется, эти суммы гораздо меньше тех, которые платят, пользуясь услугами кадровых агентств. Так, практика подбора руководителя через агентство обойдется работодателю в среднем в 20% от годового оклада будущего сотрудника. То есть при окладе работника в $3000, агентству нужно заплатить $7200. <P> <B>на заметку</B><BR> 5 самых популярных сайтов по трудоустройству:<BR> - www.job.ru<BR> - www.superjob.ru<BR> - www.rabota.ru<BR> - www.headhunter.ru<BR> - www.dp.ru<BR> Источник: мнения экспертов <P> <B>факты</B><BR> Особенности интернет-рекрутинга<BR> - В поисковых системах следует пробовать различные варианты запросов, что бы не пропустить нужных кандидатов.<BR> - Объявления о поиске работы содержат меньше информации, нежели обычное резюме.<BR> - Компания, использующая интернет-рекрутинг, должна иметь отдельный почтовый ящик на базе собственного сайта.<BR> Источник: ООО "БУХта", Агентство исследования и предотвращения мошенничества