Банкиры занялись трикотажем

Вместо москвичей акции продали своим

<B>Вместо москвичей акции продали своим</B><BR> СПб. Новые акционеры петербургского трикотажного объединения "Ника" купили его ради недвижимости, но решили продолжить производство семейной одежды.<BR> Сейчас более 90% акций принадлежат АКБ "Северо-Западный инвестиционно-промышленный банк" и НПФ "Северо-Западный пенсионный фонд", который является его дочерним подразделением. Планируется дальнейшее увеличение пакета акций до 95-96% за счет покупки их у сотрудников предприятия.<BR> <B>Против кого дружить</B><BR> Попытки недружественного поглощения объединения начал осуществлять летом 2004 г. крупный московский холдинг (прежние сотрудники высказывают предположение о том, что это была АФК "Система"). Причем, по мнению руководства "Ники", москвичей интересовала прежде всего недвижимость.<BR> В итоге прежние акционеры "Ники" (контрольный пакет находился в руках пяти топ-менеджеров) приняли решение продать акции дружественному ОАО "АКБ "Северо-Западный инвестиционно-промышленный банк".<BR> "Мы не собирались заниматься легкой промышленностью, -- говорит представитель этой структуры, а ныне генеральный директор ЗАО "Санкт-Петербургское трикотажное объединение "Ника" Алексей Туржов. -- Нас привлекли активы предприятия и его недвижимость. Но спустя некоторое время, когда мы поняли, какое уникальное предприятие оказалось у нас в руках, решили, что производству быть".<BR> <B>Путь к счастью</B><BR> Хотя объем производства "Ники" крайне низок, товар на складе скопился на сумму порядка $1 млн. На реорганизацию производства "Ники" выделяется около $300 тыс.<BR> Алексей Туржов утверждает, что инвестиции в оборудование не понадобятся, так как установленные на предприятии иностранные станки способны изготавливать современные модели одежды. "Это будут вещи для всей семьи, ориентированные на средний класс покупателей, -- рассказывает Алексей Туржов. -- Мы будем разрабатывать новую торговую марку. "Ника" как марка дискредитировала себя тем, что одежда шилась из не модных тканей прошедших сезонов".<BR> "Каждый год в Петербурге появляется несколько новых марок одежды. Если одежда "Ники" будет стоить дешевле аналогичной в том же классе на 30%, бренд будет играть меньшую роль. Ценовой приоритет является основным для семейной одежды", -- считает руководитель службы стратегического маркетинга ЗАО "Первомайская Заря" Ольга Софронова. <P> <B>на заметку</B><BR> Активы ЗАО "Санкт-Петербургское трикотажное объединение "Ника"<BR> Магазины:<BR> - Заневский пр., 30<BR> - Лиговский пр., 33-35<BR> - Ул. Марата, 36-38<BR> - пр. Энгельса, 107<BR> Производственные площадки:<BR> - Швейная фабрика в Лодейном поле<BR> - Вязальная фабрика на Заневском пр., 30 (6 тыс. м2)<BR> - Фабрика на пр. Энгельса, 107 (2 га)<BR> Мощности предприятия позволяют выпускать 12-16 тыс. изделий в месяц.<BR> Источник: по данным компании