Стройбаза вложится в автовокзал

Новый вокзал позволит заработать на маршрутах северного направления

<B>Новый вокзал позволит заработать на маршрутах северного направления</B><BR> СПб. В 2005 г. ООО "Стройбаза "Рыбинская" начнет строительство автобусного вокзала, совмещенного с торговыми площадями, около станции метро "Ладожская".<BR> "Комитет по транспорту СПб и стройбаза "Рыбинская" планируют в районе Ладожского вокзала строительство комплекса, включающего в себя автобусную станцию с парковкой автобусов городских и пригородных маршрутов и магазин по продаже строительных товаров формата DIY ("Сделай сам"), -- говорит генеральный директор ООО "Стройбаза "Рыбинская" Евгений Лебедев. -- Строительство и сдача будут вестись в течение 2005-2006 гг.".<BR> Председатель Комитета по транспорту администрации СПб Александр Дацюк оценивает стоимость автобусного вокзала (без учета торговых площадей) в $1 млн.<BR> Один хорошо, а два лучше<BR> По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Игоря Маилова, новый автобусный вокзал будет расположен около вентиляционной шахты станции метро в районе пр. Энергетиков и станет вторым после реконструированного вокзала на Обводном канале.<BR> "На этом вокзале будет расположена промежуточная стоянка междугородных автобусов северного направления. Также сюда переведут часть пригородных маршрутов с автобусной станции Белорусская. В настоящее время идут проектные работы, которые осуществляет за свой счет ООО "Стройбаза "Рыбинская", -- отметил он.<BR> "Работой на северном направлении занимается автобусным парк 1. Сейчас автобусы отходят от автовокзала на Обводном канале. В перспективе предполагается, что в районе станции метро "Ладожская" будут замкнуты все северные направления, включая железнодорожные и автобусные перевозки", -- отметил главный инженер ГП "Пассажиравтотранс" Сергей Маевский.<BR> <B>Тяга к югу</B><BR> "Район "Ладожской" удобен для отправления маршрутов северного направления. Для таких же компаний, как наша, кто занимается перевозками в Эстонию, Латвию и Германию, было бы предпочтительнее отправляться из Купчино, -- высказывается генеральный директор ЗАО "Евролайнс" Эдгар Пфау. -- Но как только кольцевая автодорога заработает на полную мощность, автовокзал будет более удобен, чем ныне действующий автовокзал 2 на Обводном. Гораздо более серьезным является вопрос об управлении новым автовокзалом. Можно его передать и управляющей компании".<BR> Пока не ясно, как появление автовокзала будет увязываться с программой развития автобусных перевозок в Ленобласти. А ведь именно в ее населенные пункты сможет направляться значительная часть маршрутов северного направления.<BR> <B>Частные инициативы</B><BR> Чиновники предполагают за счет средств инвесторов реализовать еще один подобный проект около станции метро "Купчино". Предполагается, что еще один вокзал будет расположен на Витебском пр. со стороны Московского района. На этот вокзал будут переведены пригородные маршруты со станции метро "Звездная", а также будет расположена промежуточная остановка для междугородных автобусов Московского и Киевского направлений.<BR> Автобусный вокзал на Обводном был реконструирован к юбилею Петербурга за $3 млн. Сюда переведены рейсы, ранее отправлявшиеся с Балтийского вокзала, в том числе и рейсы компании "Евролайнс".