Шведам предложили подумать о гостиницах по-английски

Шведам предложили подумать о гостиницах по-английскиГубернатор Петербурга Валентина Матвиенко встречалась вчера с делегацией шведской авиационно-гостиничной SAS Group. К сожалению, ничего более интересного, чем комсомольский значок на груди пет

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко встречалась вчера с делегацией шведской авиационно-гостиничной SAS Group.<br>К сожалению, ничего более интересного, чем комсомольский значок на груди петербургского губернатора и ее недюжинные лингвистические способности, на прошедшей вчера встрече так и не было представлено публике.<br><br>Наиболее конкретным предложением Валентины Матвиенко, озвученным «на людях», стало приглашение исполнительного вице-президента SAS Group Гуннара Рейтана поучаствовать в приватизации петербургских гостиниц. После того, как они ответили перед камерами на вопросы журналистов, Валентина Матвиенко интимно обратилась к господину Рейтану «чтобы никто не понял» по-английски: «Как вы смотрите на то, чтобы получить в управление несколько крупных петербургских гостиниц?». На что господин Рейтан тоже по-английски, «чтобы никто не понял», радостно воскликнул: Not a bad idea! («Неплохая идея!»).<br><br><br>Впрочем, Гуннар Рейтан ушел, кажется, ото всех вопросов журналистов, которые были ему заданы. Так, несмотря на заявленный интерес к возможному строительству авиаремонтного завода на базе аэропорта «Пулково», он отказался пояснить предполагаемые параметры этого проекта. Даже на вопрос о том, планируется ли ремонтировать на заводе только собственные самолеты, или также предлагать свои услуги и другим авиакомпаниям, Гуннар Рейтан стал витиевато говорить о больших перспективах, ждущих петербургский регион, которые будут прямо влиять на решение SAS. <br><br><b>Протокол по-шведски</b><br>И.о. генерального директора ФГУАП «Пулково» Александр Головин, также принимавший участие во встрече, сообщил, что по существу, ничего нового для него на этих переговорах не было сказано. «Мы дважды в год встречаемся с SAS, чтобы обсудить наши текущие дела, так что это скорее протокольная встреча, - поделился он. – Тем не менее, у нас есть с SAS общие интересы, например, в желании увеличить пассажиропотоки в Петербурге, и здесь есть несколько возможных направлений работы, в том числе и с входящими в группу SAS авиакомпаниями.<br><br>Примерно такого же мнения о встрече остался и новый председатель комитета по транзитной политике администрации Петербурга Андрей Карпов, который, может быть впервые в этой должности, уходил со встречи с полагающимся ему по статусу подарком в блестящей обертке от шведской делегации, доставшимся также и Валентине Матвиенко, и председателю КЭРППиТ Владимиру Бланку. Тем не менее, назвать выгоды для транзитной политики города, которые принесет эта встреча, он не смог.<br><br>Владимир Бланк был более конкретен: «Это очень полезная встреча, ведь у нас на носу приватизация», - сообщил он, имея в виду как раз запланированную на ближайшее время приватизацию принадлежащих городу пакетов акций крупных петербургских гостиниц.<br><br><b>В ожидании разделения</b><br>Одной из основных целей визита SAS в Петербург стало обсуждение перспектив работы авиакомпании в городе после разделения ФГУАП «Пулково» на аэропорт и авиакомпанию. На сегодняшний день иностранные и российские авиакомпании жалуются на то, что в ситуации, когда аэропорт и авиакомпания управляются «из одного кабинета», получается конфликт интересов, в результате которого выгодное времы вылета и первоочередное обслуживание самолетов получает «Пулково»-авиакомпания, а остальные вынуждены довольствоваться оставшимся. Кроме того, SAS очень хотелось бы увеличить частоту рейсов из Петербурга, однако по межправительственному соглашению, «Пулково» и SAS летать из Петербурга в Стокгольм могут только равное количество рейсов в неделю, а петербургская авиакомпания пока не может поставить на линию дополнительных машин, потому что их количество, соответствующее нынешним европейским стандартам, у «Пулково» недостаточно.<br><br>Прокомментировать эти вопросы Гуннар Рейтан отказался, отметив лишь, что разделение «Пулково» положительно скажется на работе всех иностранных авиакомпаний, присутствующих в Петербурге. <br>