Небесный капитан спасает синема

СПб. Фильм режиссера-дебютанта Керри Конрана "Небесный капитан и Мир будущего", возможно, разочарует обывателя, зато порадует киноманов.

СПб. Фильм режиссера-дебютанта Керри Конрана "Небесный капитан и Мир будущего", возможно, разочарует обывателя, зато порадует киноманов.<BR> В начале XXI в. американский автор возрождает золотые времена Голливуда 30-х гг. Неоакадемизм молодого экспериментатора чрезвычайно обаятелен, поскольку ни одно из принятых им решений не кажется надуманным, искусственным. Напротив, каждый кадр, что называется, "дышит страстью".<BR> <B>Мир в опасности</B><BR> В основе сценария -- классический предвоенный комикс. Есть интригующая завязка: один за другим пропадают крупные ученые. Есть злодей -- неуловимый, невидимый до поры и ужасающий Тотенкопф (то есть Мертвая голова).<BR> Отчетливый немецкий акцент -- непременная составляющая всякого шпионского боевика перед Второй мировой войной. Есть проблема: мир во главе с США находится в опасности, и его хорошо бы спасти. Есть героиня -- газетный репортер, платиновая блондинка из хорошей семьи (Гвинет Пэлтроу). Появится герой -- неправдоподобно бравый летчик, тот самый Небесный капитан (Джуд Лоу), и "махнет крылом" его стальная эскадрилья. Обнаруживаются и помощники: неотразимая одноглазая валькирия из британских ВВС (Анжелина Джоли) и непременный комик-изобретатель (Джованни Рибизи). С такой изумительной компанией не спасти мир просто невозможно.<BR> Неотвратимый хэппи-энд<BR> Однако содержание фильма вовсе не исчерпывается сюжетом. Умница Конран делает изображение почти что монохромным, каждый кадр кажется лишь слегка подкрашенным -- совсем так же, как старые голливудские фильмы, прошедшие реставрацию. Свет выставлен до того мастерски, что красивые лица актеров приобретают неземную загадочность, покрываются благородной патиной времени. Нью-Йорк переживает одну за другой воздушные и сухопутные атаки гигантских роботов (механистичность мирового зла -- важный культурный код немецкого киноэкспрессионизма), и сам город похож на великий Метрополис Фрица Ланга. Здесь делают снимки правильными старыми фотоаппаратами, печатают на огромных машинках, носят правильную одежду. И из-за темного угла мог бы вывернуть вдруг сам Хэмфри Богарт.<BR> Но Конран приготовил иную невероятную встречу. В роли могущественного Тотенкопфа мы видим молодого Оливье, еще не сэра Лоренса, просто Ларри. Новейшие компьютерные технологии, подавлявшие в Голливуде любой намек на искусство, отныне подтвердили свою благонадежность. Дебютант, во времена упадка киноискусства воскресивший память о временах его величия, имеет право на хэппи-энд.