00:0028 октября 200400:00
10просмотров
00:0028 октября 2004
Ценители промышленной архитектуры воспрянули духом
<B>Ценители промышленной архитектуры воспрянули духом</B><BR>
Засыпать или не засыпать обводный канал -- для решения этого вопроса администрации Петербурга понадобилось несколько лет бурных обсуждений. Вчера глава Адмиралтейского района Юнис Лукманов огласил окончательный вердикт: Обводному каналу -- быть.<BR>
Автомобилисты, ежедневно страдающие от пробок под американскими мостами, расстроились. Для них очевидно, что дешевле засыпать канал, чем заниматься его очищением, выводом предприятий и благоустройством. Обводный, с их точки зрения, не представляет ни архитектурной, ни судоходной, ни туристической ценности для города.<BR>
Ценители промышленной архитектуры, напротив, воспрянули духом. Они всегда говорили, что засыпать канал -- значит пойти легким путем. Потомки все равно захотят его раскопать, как это случилось с засыпанным рвом Михай-<BR>
ловского замка. Никому же не приходит в голову снести дворец, который дорого реконструировать.<BR>
Но общественность может лишь абстрактно рассуждать, что хорошо, а что плохо. Экономические аспекты вопроса неоднократно обещали просчитать чиновники. Первым идею ликвидировать канал высказал экс-губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Валентина Матвиенко на своих объездах вспомнила любопытное предложение и дала поручение рассчитать рентабельность его реализации. Однако до сих пор экономических расчетов представлено не было. Видимо, решение оставить все как есть удалось принять и без них. Пока, однако, неизвестно, на каком уровне.<BR>
Неизвестно даже, совпадет ли мнение Юниса Лукманова с мнением главы Центрального района. И если он окажется страстным автолюбителем, то Обводный может быть заасфальтирован до границ Адмиралтейского района. Без экономических расчетов чиновники могут предложить "засыпать" любой проект, которым им не хочется заниматься.<BR>
Грузовой автотранспорт не только не получил трассу на месте Обводного канала -- старой кольцевой дороги, но будет платить и за будущую КАД. Вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил о том, что проезд грузового транспорта по Восточному полукольцу может быть сделан платным.<BR>
<B>Редакция</B>