Машиностроение легко на подъем

СПб. Значительные пакеты акций машиностроительных компаний сосредоточены в руках небольшого количества российских и западных акционеров.

СПб. Значительные пакеты акций машиностроительных компаний сосредоточены в руках небольшого количества российских и западных акционеров.<BR> Общие проблемы предприятий машиностроительной отрасли -- это низкий уровень прозрачности и корпоративного управления.<BR> <B>Минусы и плюсы</B><BR> "Очень многое зависит от действий менеджмента, от нацеленности на развитие рынка бумаг и увеличение доли акций в свободном обращении, -- считает аналитик ООО "АВК-Аналитика" Елена Шашкина. -- Слабый интерес инвесторов объясняется сравнительно маленьким размером самих компаний (если рассматривать объемы выручки), а также неясностью стратегий их развития". По мнению начальника отдела анализа рынка акций ОАО "Вэб-инвест Банк" Аллы Петровой, проблемы отрасли -- высокий уровень затрат на производство продукции и реконструкцию действующих мощностей, низкая конкурентоспособность на мировых рынках, отсутствие достаточного количества заказов внутри страны.<BR> В то же время рост некоторых корпораций (например, ОАО "Силовые машины" за июль выросли на 21,3%, а ОАО "ИРКУТ" за сентябрь -- на 12,8%) говорит о том, что от компаний этой отрасли можно ждать сюрпризов.<BR> "Сильной стороной ОМЗ является высокий уровень корпоративного управления и прозрачности, листинг на Лондонской бирже и нацеленность на увеличение стоимости компании для акционеров", -- считает Елена Шашкина.<BR> "В то же время у ОМЗ высокий уровень задолженности и снижение объемов выручки компании в связи с продажей части бизнеса ("ОМЗ -- Морские проекты"), доля которых достигала 40% в общей выручке ОМЗ", -- считает Алла Петрова.<BR> <B>Иностранный фактор</B><BR> Другая крупнейшая компания энергетического машиностроения -- концерн "Силовые машины", получающий доступ к западным технологиям после объединения с компанией Siemens. Однако руководитель информационно-аналитического департамента ИК "Энергокапитал" Полина Ефимовых считает, что результат объединения не ясен -- нет 100%-ной уверенности в том, что власти дали согласие на объединение с немецким концерном, и эта неопределенность сдерживает рост котировок акций.<BR> Алла Петрова полагает, что в случае получения разрешения на эту сделку акции компании могут вырасти с нынешних 4,7 до 10 центов и даже преодолеть этот уровень.<BR> Из других потенциально интересных компаний можно отметить концерн ОАО "ИРКУТ" -- одну из немногих компаний ВПК, чьи акции котируются на бирже.<BR> Однако отрасль, в которой работает компания, регулируется государством и зависит от политической конъюнктуры. "ИРКУТ" планирует в конце года запустить программу ADR на акции общества. А в 2005 г. компания намерена получить листинг на одной из мировых бирж.