Софит осветил "Дон Жуана"

СПб. В Александринском театре состоялась десятая -- юбилейная -- торжественная церемония вручения высшей премии Санкт-Петербурга в области театра "Золотой софит".

СПб. В Александринском театре состоялась десятая -- юбилейная -- торжественная церемония вручения высшей премии Санкт-Петербурга в области театра "Золотой софит".<BR> Ни само мероприятие, ни объявленное решение жюри ажиотажного интереса не вызвали. В драматическом театре это был один из тех сезонов, когда выбирать было по сути не из чего. Достойные работы случались, но их было слишком мало, чтобы создать хотя бы иллюзию конкурса.<BR> Не случайно лучшим спектаклем большой сцены был назван "Дон Жуан" Театра имени В.Ф. Комиссаржевской -- яркий, занимательный, временами блестящий, но до конца недодуманный. Однако конкурировали с ним тюзовские "Бешеные деньги" и "Игрок" "Нашего театра" -- явные аутсайдеры. Александр Морфов, постановщик "Дон Жуана", был назван лучшим режиссером.<BR> Впрочем, с тем же основанием им мог стать Андрей Могучий -- его "Pro Турандот" (театр "Приют комедианта") была провозглашена лучшим спектаклем малой сцены. Достижения Григория Дитятковского в многострадальной "Двенадцатой ночи" БДТ выглядели несколько сомнительно.<BR> Лучшим кукольным спектаклем названо "Небо в чемодане, или Цуцики в ночи" (театр "Потудань"). Лучшим художником в который раз признан Александр Орлов. Лучшей актрисой -- Алиса Фрейндлих (кто бы сомневался!) -- за необычную роль шута Фесте.<BR> В номинации за мужскую роль "Софита" удостоился Михаил Разумовский за роль Кречинского -- работа честная, но средняя. Как и заслуги его соседей по этой номинации. Лучшим дуэтом были названы Александр Баргман с Владимиром Богдановым в "Дон Жуане". Донжуанское поведение имеет смысл взять на вооружение всем петербургским театрам. <P> <B>факты</B><BR> - Премия имени Георгия Александровича Товстоногова за выдающийся вклад в развитие театрального искусства" присуждена Борису Александровичу Покровскому.