Туристов свяжут по радиоканалу

Российские разработчики поспорят с западными производителями

<B>Российские разработчики поспорят с западными производителями</B><BR> СПб. ОАО "Институт радиовещательного приема и акустики им. А.С. Попова" разработало и начинает выпуск экскурсионного звукоусилительного комплекта "Радиотурист".<BR> Как сообщил коммерческий директор ОАО "Институт радиовещательного приема и акустики<BR> (ИРПА) им. А.С. Попова" Александр Пасмуров, комплектующие будут изготовляться на российских предприятиях по субконтрактингу, сборку осуществит сам институт. До конца года планируется выпустить 500 комплектов и занять 10% рынка этих устройств в Петербурге. В 2005 г. планируется увеличить выпуск до 1,5 тыс. и освоить 20% рынка.<BR> <B>Связующее звено</B><BR> Звукоусилительный комплект предназначен для проведения экскурсий в условиях недостаточной слышимости. Он состоит из радиомикрофона, который находится у говорящего, и приемника с наушниками -- у слушателей.<BR> "Наличие устройства позволит, не напрягая голоса, донести всю информацию до слушателей, -- рассказывает начальник отдела маркетинга ОАО "Институт радиовещательного приема и акустики им. А.С. Попова" Евгений Брижахин. -- Причем необязательно находиться рядом с говорящим. Радиус действия устройства -- 100 м".<BR> Время работы абонентского приемника -- не менее 50 ч. Устройства автономны, поэтому для оснащения экскурсионного автобуса дополнительных работ не потребуется: одни и те же устройства можно использовать и в пешеходных прогулках, и в транспорте. Устройство может быть использовано для экскурсий на производстве.<BR> "Мы рассчитываем, что нашими заказчиками будут музеи, турфирмы, а также крупные предприятия, в том числе энергетического комплекса", -- говорит Евгений Брижахин.<BR> <B>Рынок</B><BR> В России работниками туристической отрасли используются звукоусилительные устройства иностранных, а именно европейских и восточно-азиатских производителей. На петербургском рынке представлена продукция компаний Sennheiser, Fillips и других. Потребность рынка в подобных устройствах оценивается специалистами в 400 комплектов (рассчитанных на группу в 15 человек) в год.<BR> Звукоусилительные комплекты зарубежного производства покупают крупные компании, для небольших организаций и турфирм они слишком дороги (стоимость комплекта составляет порядка $2,5 тыс.). ОАО "ИРПА им. А.С. Попова" собирается конкурировать за счет более низкой цены на устройства. <P> <B>есть мнение</B><BR> Олег Сорокин, менеджер по туризму экскурсионно-туристического агентства "Экста Лтд":<BR> "На рынке туристических услуг такое устройство было бы востребовано, потому что оно повышает качество экскурсий, приближает его к мировым стандартам. Мы организовываем и пешеходные, и автобусные экскурсии, поэтому использование одного комплекта в обоих случаях удобно. Экскурсоводы жалуются на то, что приходится напрягать голос, чтобы перекричать шум улицы или выставочного павильона. Комплекс может облегчить им работу".