Речной трамвай повезет туристов "Совета"

Чтобы найти причал, туроператор готов спорить с общественностью

Чтобы найти причал, туроператор готов спорить с общественностью<BR><br>СПб. Проект речного трамвая намерено запустить в мае 2005 г. ОАО "Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга".<BR><br>Компания намерена перевозить порядка 2,5 тыс. человек в день, это ее второй шаг по выходу на рынок речных перевозок. Так, в прошлом году "Совет по туризму СПб" перевез 20 тыс. клиентов на больших кораблях, но в основном на арендованных и только по большой Неве.<BR><br><B>Для своих</B><BR><br>Под новый проект "Советом по туризму СПб" арендовано восемь спусков и закуплено восемь судов вместимостью 50 человек. Их общая стоимость составляет $300 тыс.<BR><br>Также "Совет по туризму СПб" производит восстановление спусков на углу Невского пр. и наб. канала Грибоедова (у бывшего Дома книги) и на углу Невского пр. и наб. реки Мойки. Оба проекта обойдутся в $1 млн, и "Совет" намерен арендовать спуски на 49 лет. Годовая стоимость аренды одного спуска сегодня составляет $12 тыс.<BR><br>"Мы не ставим основной целью зарабатывать деньги на речном трамвае как на отдельной услуге, -- говорит Валерий Никифоров, президент ОАО "Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга". -- Это станет дополнительным сервисом для наших туристов".<BR><br>Согласно планированию, на уровень самоокупаемости проект должен выйти через 3 года при условии, что им будут пользоваться 30% туристов "Совета", а это порядка 60 тыс. человек в год.<BR><br>Для реализации проекта созданы ООО "Совет по туризму" и управляющая компания ООО "Речной трамвай Санкт-Петербурга".<BR><br>В марте 2004 г. в результате некоммерческого партнерства шести петербургских перевозчиков появился водный туристско-экскурсионный автобус . Компании, вошедшие в новую структуру, имеют 65 судов различного класса, общая пассажировместимость которых составляет порядка 2 тыс. человек.<br><P><br><B>за кулисами</B><BR><br>- Депутат ЗС СПб Алексей Ковалев намерен бороться против строительства спуска по наб. канала Грибоедова, д. 21. В проекте он видит лоббирование коммерческих интересов ООО "Совет по туризму".<BR><br>- По его словам, несмотря на то что спуска в этом месте никогда не было, а также на возражения подразделений УГИБДД по Центральному району против строительства спуска (он сузит проезжую часть на 2 м), инициаторам строительства удалось добиться разрешения на работы (в том числе КГИОП).<BR><br>- По мнению Алексея Ковалева, жители дома имеют полное право оспорить строительство спуска в судебном порядке.