Газетные бренды должны остаться

Разноплановому медиахолдингу проще устоять на рынке

<B>Разноплановому медиахолдингу проще устоять на рынке</B><BR><br>СПб. На прошлой неделе Сергей Ситников приступил к обязанностям управляющего медиахолдингом, который создает Олег Руднов.<BR><br>В состав холдинга входят "Радио Балтика", газеты "Невское время", "Смена", "Вечернее время", Балтийское информационное агентство (БИА), агентство рекламных технологий "Балтика" (АРТ).<BR><br><B>Планы руководителя</B><BR><br>Сейчас Сергей Ситников анализирует активы, которыми ему предстоит управлять. БИА и АРТ, по его словам, сейчас существуют только как юридические лица. "Но если это будет целесообразно, -- говорит он, -- мы их оживим".<BR><br>Пока только об одном проекте, входящем в холдинг, по словам самого Сергея Ситникова, у него сложилось позитивное мнение -- это радиостанция "Балтика". Газеты не только не приносят прибыль, но и не окупаются. Управляющий считает, что понадобится год, чтобы вывести их на самоокупаемость, а прибыль они начнут приносить на второй. Какие для этого потребуются средства, он не раскрывает, утверждая, что главное -- свежие идеи. "Хотя и деньги потребуются тоже", -- говорит он. Руководство объединяемых изданий к грядущим изменениям относится осторожно и предпочитает их не комментировать. Владимир Соболев, генеральный директор ЗАО "Невское время", говорит, что "пока основные черты этого холдинга и функции входящих в него изданий не определены", он не готов комментировать ситуацию. "Я считаю, что такого рода объединения способны сделать более эффективной работу СМИ", -- добавил он. Генеральный директор ООО "ИД "Время" Нира Винник от комментариев отказалась.<BR><br><B>Оценка конкурентов</B><BR><br>Генеральный директор ЗАО "Коммерсант в Санкт-Петербурге" Павел Маркорян считает, что из существующих слабых газет можно сделать одно успешное издание.<BR><br>"Сейчас в Петербурге нет ни одной настоящей городской газеты, -- полагает он, -- и если вместо трех слабых появится одна сильная общественная газета, то это можно только приветствовать. Такой проект может оказаться вполне успешным и составить конкуренцию существующим изданиям".<BR><br>Пока Сергей Ситников не планирует превращать издания в единое СМИ. "Отказываться от этих трех брендов мы не собираемся, -- объясняет он. -- Наша задача -- сформировать целевую аудиторию каждого СМИ так, чтобы они не пересекались. Таким образом мы охватим максимальную аудиторию. Абсолютно ясно, что мы объединим рекламные ресурсы. Вопрос об объединении коммерческих служб не решен, но это вполне возможно", -- рассказывает он.<br><P><br><B>есть мнение</B><br><P><br>Елена Мясникова, член совета директоров Independent Media:<BR><br>"Холдинг, основу которого составляют сходные по направленности издания, имеет как сильные, так и слабые стороны. С одной стороны, такая структура холдинга позволяет минимизировать затраты -- объединить логистические, информационные службы. То есть это дает большие возможности для оптимизации. Но есть и слабая сторона -- рынок растет неравномерно: иногда, во время различных важных для общества событий, резко возрастает интерес к общественно-политическим газетам. А бывает, что несколько лет подряд востребован глянец, и разноплановому холдингу проще устоять на рынке в течение длительного времени".<br><P><br><B>есть мнение</B><br><P><br>Алла Манилова, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации СПб:<BR><br>"О том, чтобы вывести эти газеты на самоокупаемость, можно говорит только в случае, если кардинально изменится ситуация на рекламном рынке. Пока печатным СМИ достаются только крохи рекламного пирога, общественно-политические СМИ не смогут приносить прибыль. Экономически это проект будущего. Сейчас эти активы приобретаются для того, чтобы сделать из них "газеты влияния" со стремлением минимизировать издержки.<BR><br>При хороших инвестициях и менеджменте из изданий с узнаваемыми брендами можно сделать более востребованные СМИ, в том числе и в VIP-среде, и, соответственно, их влияние будет возрастать. А это, в свою очередь, поднимет их привлекательность для рекламодателей. Для Петербурга, с его застоем в области печатных СМИ, это в любом случае важное и позитивное событие". <P> <B>факты</B> <P> "Невское время": издается с 1 января 1991 г. Выходит со вторника по четверг, приложения -- в пятницу. Распространение -- в розницу и по подписке (тираж 17 тыс.).<BR> "Смена": издается с 1919 г. Выходит с понедельника по четверг (тираж 17 тыс.), приложение -- в пятницу (тираж 20,5 тыс.). По состоянию на 2003 г. финляндская медиакорпорация Sanoma WSOY владела 30%-ным пакетом акций и планировала довести его до контрольного, но в 2004 г. контрольный пакет в результате продажи долей ПСБ и подразделения АФК "Система" приобретен ИД "Время", которым владеет Олег Руднов. С 20 января 2003 г. газета объявила об изменении концепции, поставив задачу информационного насыщения полос. В результате она стала более массовой. Распространение -- в розницу и по подписке.<BR> "Вечернее время": выходит с 23 мая 2003 г., первоначально издавалось тиражом 10 тыс. экземпляров по средам и пятницам с планом перехода на ежедневный выпуск через год. К настоящему времени газета выходит по пятницам тиражом 75 тыс. экземпляров. Распространяется бесплатно.