Петербург пока пролетает

СПб. Для превращения Пулково в полноценный хаб ему необходима глобальная реконструкция, оснащение современным аэропортовым оборудованием.

СПб. Для превращения Пулково в полноценный хаб ему необходима глобальная реконструкция, оснащение современным аэропортовым оборудованием.<BR> По словам генерального директора ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева, пока этого не будет, западные конкуренты, например аэропорт Хельсинки, будут "уводить" у Петербурга транзитных пассажиров.<BR> Сейчас администрация аэропорта ограничивается реконструкцией существующего международного терминала Пулково-2, где в ближайшее время должен начаться второй этап работ. Однако в глобальном смысле проблем транзитных пассажиров такой ремонт не решит. По данным пресс-службы аэропорта, в пиковые периоды сезонных перевозок аэропорт Пулково использует на максимуме свою пропускную способность (3 тыс. человек в час), а значит, дополнительные транзитные пассажиры ему пока "не по зубам".<BR> <B>Недостаток сервиса</B><BR> Помимо прочего, для пассажиров из развитых стран одним из основополагающих факторов при выборе транзитного аэропорта является уровень сервиса. Виктор Горбачев приводит такой пример -- в мире многие хабы для обслуживания транзитных пассажиров используют систему единых билетов, то есть пассажиру не приходится 2 раза проходить регистрацию и контроль. "В Амстердаме, к примеру, при обслуживании транзитных клиентов к двум "стыкующимся" самолетам одновременно подгоняют телетрапы -- пассажиры просто переходят из одного самолета в другой, без всяких дополнительных проволочек. И Москве и Питеру до такого уровня сервиса еще далеко".<BR> <B>Беда с географией</B><BR> Кроме того, Петербург имеет не очень выгодное географическое положение -- он расположен практически на самой западной границе страны, поэтому в качестве транзитного центра, к примеру, из Европы в Азию не очень удобен.<BR> Для этого гораздо лучше подошли бы города, расположенные близко к географическому центру России, например, Красноярск или Новосибирск. <P> <B>факты</B><BR> - Аэропорт Пулково состоит из двух отдельных аэровокзальных комплексов: Пулково-1 и Пулково-2.<BR> - Общая площадь аэропорта -- 1479 га.<BR> - Площадь грузового комплекса -- 6 га.<BR> - Пропускная способность Пулково-1 составляет 2500 пас./ч, Пулково-2 -- 1200 пас./ч.<BR> - Сейчас в аэропорту работают 15 иностранных авиакомпаний, 30 российских и пять перевозчиков из стран СНГ.<BR> Источник: ФГУАП "Пулково"