Монополист улетит, чтобы принести счастье

СПб. Отечественные и зарубежные авиакомпании ждут, что в результате разделения ФГУАП "Пулково", их положение на петербургском рынке улучшится.

СПб. Отечественные и зарубежные авиакомпании ждут, что в результате разделения ФГУАП "Пулково", их положение на петербургском рынке улучшится.<BR> "Многие иностранные партнеры и компании, занятые в области туризма, всегда обращали внимание, что Пулково -- чуть ли не единственный аэропорт в мире в составе авиакомпании, -- говорит Виктор Пахомков, первый заместитель председателя комитета по внешним связям и туризму администрации Петербурга. -- Авиакомпаниям тяжело выйти на наш рынок, и как бы администрация аэропорта ни говорила о своем лояльном отношении ко всем, сложно обойтись без предвзятости. В неофициальных беседах мне приходилось слышать жалобы от ряда авиакомпаний по поводу сложностей с выходом на рынок".<BR> "Идеально аэропорт и его перевозчик не должны быть в одних руках. Ни в Европе, ни в Америке, ни в Азии вы не увидите большого международного аэропорта, владеющего своей собственной авиакомпанией, также вы не увидите, чтобы основной авиаперевозчик региона владел аэропортом этого региона. Это просто два разных бизнеса", -- уверен Даниэль Буркард, региональный коммерческий директора British Airways по Восточной Европе.<BR> <B>Разные бизнесы</B><BR> У российского "Аэрофлота" нет потребностей в увеличении числа рейсов в Петербург, но желание создать более благоприятные условия для своих пассажиров имеется. По словам Льва Кошлякова, заместителя генерального директора ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии", объединенный с авиакомпанией аэропорт Пулково препятствует качественному обслуживанию пассажиров других авиакомпаний. В качестве примера он приводит отсутствие возможности использовать VIP-зал ожидания аэропорта для пассажиров любых авиакомпаний, кроме "Пулково".<BR> Помимо авиакомпаний, в разделении монополиста заинтересованы и туроператоры, которые в высокие сезоны готовы покупать чартеры по востребованным направлениям. "Авиапредприятие в своей формации всячески препятствует организации любых дополнительных рейсов. Если на них стоит "пулковский" самолет -- хорошо, а если нет, то нужно иметь очень сильное лоббирование в предприятии, -- утверждает Алексей Жуков, директор департамента по приему и обслуживанию туристов ЗАО "Туристическая фирма "Актис".