Частоте найдут радиостанцию

Конкуренты померяются лоббистскими возможностями

<B>Конкуренты померяются лоббистскими возможностями</B><BR> СПб. Сегодня состоится конкурс на петербургскую частоту 87,5 FM. Заявки на участие подали 17 компаний.<BR> Об этом сообщил Олег Соболев, ведущий специалист отдела регламента Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (отдел обеспечивает работу Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию). "Частоту получит участник, представивший наилучшее сочетание концепции вещания и бизнес-плана, -- сказал он. -- Победитель конкурса должен будет заплатить за нее 5 млн 131 тыс. 800 рублей". Состав участников до проведения конкурса не разглашается. Известно, что ЗАО "Русская МедиаГруппа" (РМГ) приняло участие в создании нескольких концепций.<BR> "Непосредственно от РМГ в конкурсе участвует только "Радио Монте-Карло", -- сказал Денис Китов, исполнительный директор РМГ, -- но мы приняли участие в разработке еще нескольких концепций с нашими петербургскими партнерами". Кроме РМГ в конкурсе принимают участие Корпорация PMI (с концепцией круглосуточной радиостанции по заявкам слушателей), Вещательная корпорация "Проф- Медиа" (с концепциями "Энергия FM" и "Радио Диско"), холдинг "Европа-Плюс" (две концепции местного вещания), ВГТРК (радиостанция "Культура") и др.<BR> <B>Новые частоты</B><BR> По словам Олега Соболева, к сейчас конкурсу подготовлены еще несколько частот -- 89,3 FM (на ней в тестовом режиме работало радио "Шторм"), 89,7 FM, 801 ДВ, 1260 ДВ, 70,37 УКВ и др. На них конкурс пока не объявлен. "Частоты в ДВ- и УКВ-диапазонах коммерчески не интересны, -- считает Денис Китов. -- они могут быть привлекательны, если у радиостанции уже есть FM-частота, или же для некоммерческих организаций". <P> <B>кстати</B><BR> "Rambler медиагруппа" приобрела 100% акций ЗАО "Телерадиокомпания "Национальная вещательная сеть" (NBN), выступающего держателем лицензии на вещание на 22-й ТВ-частоте. По словам Сергея Ямщикова, генерального директора телерадиокомпании, новые владельцы планируют инвестировать в телеканал несколько сотен тысяч долларов. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Андрей Бубукин, директор по региональному вещанию Вещательной корпорации "Проф-Медиа":<BR> "Больше всего шансов выиграть этот конкурс у ВГТРК с концепцией радио "Культура". В феврале 2004 г. она выиграла право на вещание на одной из московских частот (правда, в эфире пока так и не появилась), а в сентябре ФКК отдала ей две региональные частоты. И поскольку Петербург -- один из ключевых городов для телерадиовещания, у меня складывается внутреннее ощущение, что победителем будет именно радио "Культура".