00:0012 октября 200400:00
6просмотров
00:0012 октября 2004
Демография бьет по продажам
<B>Демография бьет по продажам</B><BR>
СПб. Производители бумажно-беловых товаров борются за юных потребителей и сетуют на низкую рождаемость.<BR>
Возможности предприятий, производящих тетради, существенно превышают потребности рынка.<BR>
"Рынок тетрадей характеризуется непрерывным ростом предложения, -- говорит начальник отдела маркетинга ОАО "Светоч" Виктория Добрецова. -- По оценкам экспертов рынка, предложение уже несколько лет превышает спрос в 1,5 раза. Тетрадный рынок характеризуется острой конкуренцией, обусловленной переизбытком производственных мощностей и неблагоприятной демографической ситуацией. Потребительский спрос на рынке тетрадей, как и на большинстве потребительских рынков, все больше смещается в сторону более дорогой, более качественной продукции. Наиболее острая конкуренция среди производителей разворачивается за потребителя продукции среднего и верхнего ценовых сегментов. Соперничество здесь проявляется в основном на уровне дизайнов обложек. Цена как критерий выбора тетради отодвигается на второе место".<BR>
На рынок тетрадей, как и на канцелярский рынок в целом, начинают оказывать большое влияние глобальные розничные сети. Особенно это характерно для рынка Петербурга. Сетевые магазины выступают одновременно и как оптовики, и как розничные продавцы, что составляет их основное преимущество. Поэтому они могут предоставить потребителям товары по более низким ценам.<BR>
Среди местных поизводителей тетрадей лидируют ОАО "Архангельский ЦБК" и ЗАО "Северо-Западная Лесопромышленная Компания", на долю которых приходится 60 и 30% рынка соответственно. ЗАО "Парус" и ОАО "Светоч" совокупно занимают около 10%.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Алексей Овчинников, директор по закупкам ЗАО "Остров-М":<BR>
"Тетрадей действительно могут производить больше, чем нужно на рынке. Но вряд ли производители перевыполняют план продаж в 1,5 раза. Потребители перестали покупать тетради на плохой бумаге, тщательно следят за тем, чтобы бумага была белой, без вкраплений. Большое значение имеет дизайн обложки -- она должна быть красивой и модной. Вот, например, недавно в продаже появились тетради серии "Ночной дозор". Несмотря на то что они существенно дороже остальных, такие тетради очень хорошо продаются.<BR>
Импорта на нашем рынке мало, не больше 5%. Попадаются турецкие тетради, иногда польские. Чешских тетрадей уже почти нет. Дело в том, что их тетради производятся из российской целлюлозы, теперь отечественные производственные мощности позволяют производить тетради такого же качества".