00:0012 октября 200400:00
21просмотров
00:0012 октября 2004
Водителей защищают постфактумСПб. Реальные случаи грабежа на дороге заставляют перевозчиков использовать дополнительные средства охраны.
Водителей защищают постфактумСПб. Реальные случаи грабежа на дороге заставляют перевозчиков использовать дополнительные средства охраны.<BR>
При разбойном нападении грабители принудительно останавливают машину или следуют за автопоездом, ожидая, когда водитель остановится сам.<BR>
"Реальные происшествия обуславливают принимаемые компанией дополнительные меры по охране, -- считает Пятрас Кубилюс, генеральный директор ЗАО "Си Лоджистикс". -- Но панацеи от экстремальной ситуации не существует".<BR>
"Несколько лет назад под Вологдой напали на "газель", в которой ехали мои знакомые. Их подрезала иномарка без номеров, вышли молодые люди, направили на водителя оружие и забрали все, что могло представлять хоть какую-то ценность. Мне довелось видеть такие "безномерные" машины. Как правило, они "работают" на определенных, обычно пустынных, участках дороги, -- рассказывает Сергей Чемко, заместитель генерального директора ООО "Транспортное агентство "Бадис".<BR>
<B>Среди бела дня</B><BR>
Сейчас среди преступлений доминирует воровство.<BR>
"Причем воровство в большинстве случаев бесцельное и спровоцированное в первую очередь недисциплинированными водителями. Несколько лет назад во время перевозки контейнера с велосипедами водитель отправился поесть. В течение 10 минут были сорваны пломбы и похищена часть груза. Все это происходило днем", -- рассказывает Сергей Чемко.<BR>
Есть еще один вид транспортных преступлений -- подмена получателя. В случае если у водителя нет точных инструкций по доставке и процедуре сдачи груза, он начинает испытывать трудности в незнакомом ему месте и сразу привлекает внимание преступников.<BR>
"Очень профессионально, в течение нескольких минут они могут войти в доверие и наводящими вопросами выяснить, что за груз и кто фирма-получатель. Затем к водителю подходит другой человек, представляется так, как необходимо, и предлагает проехать к месту выгрузки. Заканчивается такая история в лучшем случае исчезновением груза. В худшем случае водитель исчезает вместе с грузом", -- подводит итог Сергей Чемко.<BR>
<B>Пломба с секретом</B><BR>
Как показывает практика, лучше применение дополнительного пломбирования и использование пломб повышенной прочности.<BR>
"Кулибины" находят возможность хищения груза из контейнера и без нарушения пломб. Тогда мы придумали особую схему пломбировки специальными пломбами. Пломбу можно изготовить с "секретом": например, напечатать на ней логотип компании-перевозчика, который невозможно перебить", -- рассказывает Пятрас Кубилюс.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Сергей Чемко, заместитель генерального директора ООО "Транспортное агентство "Бадис":<BR>
"Есть много способов сделать перевозку максимально безопасной. Мы очень активно используем пассивные средства защиты в виде силовых пломб, замков, специальных видов наклеек. Можно заказать вооруженное сопровождение, можно посадить в каждую машину охранника или сотрудника вневедомственной охраны (ОВД). В некоторых случаях мы так и делаем, у нас есть договоры с охранными предприятиями, предоставляющими подобные услуги. Проблема в том, что повышенные меры предосторожности влияют на стоимость перевозки, а на рынке транспортных услуг даже десять долларов могут склонить чашу весов в сторону конкурентов".