Автотехника наполняет рынок

Российские экскаваторы уступают западным аналогам

<B>Российские экскаваторы уступают западным аналогам</B><BR> СПб. На укладке асфальтобетона без импортной техники не обойтись.<BR> Рынок Петербурга насыщен большим количеством разнотипной дорожно-строительной техники. Для землеройных работ петербургские компании дорожно-строительной отрасли предпочитают использовать технику иностранных производителей, объясняя это ее высокой надежностью и отсутствием отечественных аналогов. "Например, у бетонозаводов зарубежного производства нет российских аналогов", -- полагает первый заместитель генерального директора "Дорстройпроекта" Сергей Калашник.<BR> Открытие в Петербурге сервисных центров по обслуживанию известных марок (таких как Caterpillar, Volvo и др.) оказывает положительное влияние на выбор западной техники. Но доступна она немногим. "Как правило, несколько крупных петербургских компаний дорожно-строительной отрасли имеют возможность работать с импортной техникой, остальные используют технику отечественного производства", -- считает Николай Альмухаметов, заместитель генерального директора ЗАО "Стройдормашсервис-Петербург".<BR> Повышенным спросом у организаций дорожно-строительной сферы пользуются такие виды техники, как экскаваторы, катки, асфальтоукладчики. Среди большой грузовой техники предпочтение отдается маркам Scania и Volvo.<BR> Сэконд-хэнд<BR> В последние годы в Петербурге ожил рынок западной техники, бывшей в употреблении. Компании, занимающиеся продажей б/у техники, привлекают к себе внимание еще и тем, что предлагают сервисное и постгарантийное обслуживание техники, вплоть до капитального ремонта двигателей и окраски. Так, активно ведет себя на рынке компания "Транслайн", которая предоставляет спектр услуг по сервису и ремонту дорожно-строительной и землеройной техники.<BR> <B>Наши марки</B><BR> Специалисты видят перспективу развития российского производства дорожно-строительной техники в модернизации существующих предприятий. Главной целью российских компаний должно стать предложение потребителям техники, не уступающей по качеству и надежности ведущим мировым аналогам. Некоторые виды техники российского производства уже смогли зарекомендовать себя на рынке.<BR> Например, центробежные дробилки каменных материалов, которые производит петербургское ЗАО "Новые технологии", экскаваторы на базе импортных и частично отечественных узлов и агрегатов ОАО "Машиностроительная компания "КРАНЭКС" (г. Иваново), экскаваторы и погрузчики грузоподъемностью 1,6; 3 и 5 т ОАО "Тверской экскаватор". <P> <B>на заметку</B><BR> Причины, сдерживающие развитие дорожно-строительной сферы<BR> - Ограниченные объемы госзаказов<BR> - Отсутствие частных инвестиций в строительство дорог<BR> - Устаревший парк машин<BR> - Недостаток финансирования<BR> Источник: ООО "Интерлизинг"