Ursa развернула медведей к потребителю

Обновление марки требует тщательной подготовки, иначе возможна катастрофа

Обновление марки требует тщательной подготовки, иначе возможна катастрофа<BR> СПб. ООО "Ursa Евразия", российский производитель теплоизоляционных материалов с головным офисом в Петербурге, объявило о завершении ребрендинга.<BR> Инициатор процесса -- "материнская" компания, испанский концерн Uralita Group. В конце 2002 г. германский концерн Pfleiderer объявил о продаже испанцам своего теплоизоляционного бизнеса -- семи заводов, производящих теплоизоляционные материалы под брендом URSA (полярный медведь), расположенных в Западной и Восточной Европе.<BR> В течение 2003 г. новый владелец занимался организационными изменениями структуры бизнеса. В частности, в России было создано ООО "Ursa Евразия" с офисом в Петербурге с правом вести стратегическое и операционное управление, решать вопросы продаж, дистрибуции и маркетинга, а также взаимоотношений с государственными и административными органами на территории России, стран СНГ и Балтии.<BR> Ребрендинг, который коснулся фирменного стиля, должен был подчеркнуть произошедшее объединение.<BR> В результате обновления у компании появился новый логотип. Если раньше медведь-родитель защищал маленького медвежонка, то теперь пара полярных медведей смотрит прямо в глаза потребителю.<BR> "Наш старый логотип был вполне успешен, -- говорит генеральный директор ООО "Ursa Евразия" Андрей Дасковский. -- Однако сейчас в компании идет перестройка. Новый фирменный стиль должен придать статичному изображению больше динамичности и эмоциональности".<BR> Приведение всей документации и всех презентационных материалов в соответствие с новым фирменным стилем обойдется питерской компании в 425 тыс. евро. В эту сумму вошли также расходы по разъяснению изменений. <P> <B>есть мнение</B><BR> Илья Шамин, директор "ИАЦ "Бизнес-территория":<BR> "На рынке Bisness to Bisness, я думаю, решающее значение имеют репутация и торговые представители, чем названия и логотипы. Ребрендинг -- это революция, а революции разрушают стабильность и могут кардинально улучшить ситуацию либо кардинально ее ухудшить. Риск для бизнеса очень большой, и этот риск должен скрупулезно просчитываться. Если нет необходимости совершать революцию, значит, нет необходимости в ребрендинге".