Опыт -- сын ошибок трудных

фыСПб. При недостаточной подготовке ребрендинга компания рискует потерять свои рыночные позиции.

фыСПб. При недостаточной подготовке ребрендинга компания рискует потерять свои рыночные позиции.<BR> Мировой истории известны случаи, когда ребрендинг приводил к прямо противоположным результатам, чем те, на которые рассчитывали компании.<BR> <B>Ошибки</B><BR> Западные эксперты считают, что основных ошибок три. Во-первых, часто изменения проводят ради изменений. Иными словами, надо менять только то, что имеет для людей существенное значение и только тогда, когда эта смена действительно необходима.<BR> Во-вторых, компании пренебрегают обязанностью сообщать рынку об изменениях. Так, пару лет назад британский оператор мобильной связи сменил название. Однако неправильно выбранные каналы распространения информации привели к тому, что основные потребители услуг так и остались в неведении относительно перемен.<BR> В-третьих, компании часто недооценивают значение своих логотипов. Так, в 2000 г. руководство компании Hilfiger, производителя молодежной одежды, приняло решение сменить логотип, усилив таким образом ценность бренда Hilfiger.<BR> Однако, как выяснилось спустя год, именно логотип и ассоциировался у потребителей с брендом. С исчезновением старого логотипа бренд оказался в опасности.<BR> "На сегодняшний день у Ursa два преимущества: большие вложения в рекламу, что придает им большую известность, и низкая цена продукции. Однако мы не имеем представления, как повлияет смена бренда на динамику продаж Ursa", -- говорят представители ЗАО "Paroс", оценивая результаты ребрендинга своего конкурента.<BR> Но рекламисты считают, что URSA не ошибается. "Обновление бренда необходимо для изменения маркетинговой стратегии компании, -- говорит генеральный директор рекламного агентства Pelikan MP Сергей Юрченко. -- Сегодня компании бьются уже не за разы прибыли, а лишь за десятки процентов рыночной доли. Кроме того, удачный ребрендинг позволяет встряхнуть саму фирму, ее сотрудников и, как следствие, внешний мир, который прореагирует на нее как на динамично развивающуюся фирму. Подтверждением того служат компании Reebok и Adidas, изменившие свои бренды несколько лет назад". <P> <B>факты</B><BR> - Ребрендинг -- изменение бренда в целях стимулирования изменения к нему потребительского отношения, убеждений и поведения, конечной задачей которого служит создание долгосрочной положительной тенденции роста бренда на рынке.<BR> Источник: Агентство интегрированных маркетинговых решений a2z marketing