Не так страшен выход в регионы, как его малюют

СПб. Несмотря на то что франчайзинг считается одним из малозатратных и эффективных способов освоения регионов, ряд преград тормозит его использование в России.

СПб. Несмотря на то что франчайзинг считается одним из малозатратных и эффективных способов освоения регионов, ряд преград тормозит его использование в России.<BR> По мнению регионального представителя по СЗФО компании Hame Ивана Негрило, главная проблема -- отсутствие закона о франчайзинге.<BR> Из-за этого, по его мнению, российские компании предпочитают выходить на регионы другими путями, пусть и более затратными. Самый дорогой -- развитие дочерних структур, когда фирма вкладывается в строительство офисов, складов, оплату перевозки товара. "Такой путь выбирают, если нет альтернативы -- подходящей местной компании с инфраструктурой и клиентской базой и готовой к слиянию, -- говорит он. -- Если денег не очень много, то компании просто заключают договора с региональными дистрибьюторами о распространении своей продукции".<BR> Юрисконсульт Института проблем предпринимательства Александр Банков подтверждает, что общепринятые в мировой практике элементы института франчайзинга отличаются от существующего в России института коммерческой концессии. Однако это не является преградой для развития франчайзинга. "Несмотря на то что в Гражданском кодексе отсутствует такой договор, как договор франчайзинга, фирмы, которые хотят построить свои взаимоотношения на его основе, могут использовать существующие механизмы, предусмотренные законом. Это так называемый смешанный договор, в основу которого должен лечь договор коммерческой концессии. Его грамотное составление сводит риски франчайзера к нулю", -- считает Александр Банков. <P> <B>ЦИФРЫ</B><BR> 6-7% валового объема продаж обычно составляет размер роялти франчайзеру<BR> Источник: Российская ассоциация франчайзинга