00:0008 октября 200400:00
15просмотров
00:0008 октября 2004
Правительственное решение проблемы обычно хуже самой проблемы
<B>Правительственное решение проблемы обычно хуже самой проблемы</B><BR>
Вчера правительство России одобрило перспективы развития транспортной инфраструктуры страны, предложенные Минтрансом. Точнее говоря, перспективы финансирования этого дела, поскольку сами программы министерством написаны давно. Чиновники знают, где и сколько нужно построить дорог, мостов и тоннелей. Не хватает малости -- 600 млрд рублей ежегодно.<BR>
Их нет, несмотря даже на то, что развитие транспортной инфраструктуры было объявлено "более чем экономической" задачей в Послании Президента РФ. Но как раз такое заявление означает, что деньги найти надо. И взоры чиновников по привычке обратились на бизнес-сообщество.<BR>
Система с подозрительной аббревиатурой ГЧП (государственно-частное партнерство) должна помочь направить средства инвесторов на государственное строительство. Взамен частникам обещают предоставить возможность "установить шлагбаумы" и собирать плату за проезд по новым и отремонтированным дорогам. Для этого, правда, необходимо сначала принять законы о концессиях и о платных автодорогах. А потом еще множество подзаконных актов, без которых у нас даже самый прекрасный закон нежизнеспособен.<BR>
Но даже когда все необходимые бумажки будут подписаны -- не факт, что предприниматели бросятся вкладывать свои накопления в автодороги. Партнерство -- вещь хорошая, когда оно основано на взаимном доверии и рассчитано на долгие годы. В России же именно государство считается самым скверным из деловых партнеров. Оно может не только затянуть с оплатой выполненных работ, но и наслать на партнера "маски-шоу" или Минприроды. А закончится такое партнерство "Матросской тишиной" или еще чем похуже.<BR>
Закон о концессиях разрабатывали вовсе не под дороги, а под нефтедобывающую промышленность. Но сейчас количество желающих стать партнерами государства в этом сегменте экономики резко уменьшилось.Так что ГЧП в дорожном деле может появиться разве что в добровольно-принудительном порядке. Но партнерство по принуждению -- это совсем другая статья, из Уголовного кодекса.<BR>
<B>Редакция</B>