Немцы глядят на Восток

Бизнес стремится в порты

<B>Бизнес стремится в порты</B><BR> СПб. Роль Петербурга как транспортного "моста" для германского бизнеса будет возрастать.<BR> "И сейчас географическое расположение Петербурга -- одно из его главных конкурентных преимущств, -- считает д-р Штефан Штайн, глава Делегации немецкой экономики в РФ. -- Обороты порта Гамбург в прошлом году выросли на 30%, главным образом за счет развития балтийского направления, а оно, в свою очередь, ориентировано в основном на Россию".<BR> В Гамбурге открыт специальный контейнерный терминал, ориентированный на фидерные перевозки до Петербурга. Таким образом, российская транспортная система оказывается интегрированной в мировую сеть. Новые возможности для развития транспортного бизнеса открывает выход на бурно растущие азиатские рынки. В случае если транссибирский транспортный коридор заработает как должно, сроки доставки контейнеров с Дальнего Востока в Европу сократятся на 2 недели. Для бизнеса это имеет решающее значение. Весьма перспективен также коридор Север -- Юг, выводящий на страны Среднего Востока.<BR> <B>Не катит</B><BR> "Но пока что это лишь проекты, которые работают не до конца эффективно, -- отмечает д-р Штайн. -- Контейнеры иногда простаивают, принося убытки владельцам грузов, вагонный парк российских железных дорог слишком изношен. Решение этих задач -- целиком вопрос менеджмента".Тем не менее немецкие транспортники с оптимизмом смотрят на Россию. Почти все крупнейшие германские транспортные компании открыли свои представительства в Петербурге или собираются сделать это. <P> <B>на заметку</B><BR> Германия занимает четвертое место среди ведущих партнеров по экспорту продукции предприятий Петербурга в 2003 г. -- 7% после Индии (доля в общем объеме экспорта -- 29%), Китая и Финляндии (по 8%).<BR> Источник: Комитет по внешним связям и туризму СПб