Виктор Кореш: Пока будем работать с отдельными домами

СПб. ЗАО "Петерстар" готовится к работе в частном секторе, однако массового похода в рынок новостроек пока не планирует, сообщил генеральный директор ЗАО Виктор Кореш.

СПб. ЗАО "Петерстар" готовится к работе в частном секторе, однако массового похода в рынок новостроек пока не планирует, сообщил генеральный директор ЗАО Виктор Кореш.<BR> -- Каковы перспективы выхода на широкий рынок частных клиентов?<BR> -- Частные клиенты и бизнес-клиенты -- это две совершенно разные по генерированию трафика структуры. Они создают основную нагрузку в разное время, и это хорошее решение, чтобы максимально эффективно использовать мощности своей сети -- содержать какой-то баланс между этими двумя группами. Мы разрабатываем программу по работе в частном секторе, однако мы не хотим конкурировать с ЗАО "Петербург Транзит Телеком", и массового похода в рынок новостроек мы не планируем. Пока мы будем работать с отдельными домами, кондоминиумами. <P> -- Каковы планы по развитию бизнеса в Петербурге?<BR> -- На сегодняшний день установленная емкость "ПетерСтар" -- 124 тыс. номеров. Использованная емкость -- около 104 тыс. номеров. Свободны сейчас около 20 тыс. номеров, и на ближайшие 3-4 года нам этого достаточно. Планов по приобретению дополнительной емкости на этот срок нет.<BR> Хотя у нас определенные проблемы на Васильевском острове: в свое время мы полностью ликвидировали телефонную очередь, но новые заявки продолжают идти, и мы бы хотели купить несколько тысяч номеров именно для Васильевского острова. <P> -- Ведутся ли переговоры о продаже ЗАО "ПетерСтар" АФК "Система"?<BR> -- Даже если бы они велись, я бы не стал их комментировать. Однако летом высокопоставленные представители "Системы" заявляли, что все уже решено, и к осени "ПетерСтар" будет куплен. До настоящего времени этого не произошло.<BR> Разговоры о продаже "ПетерСтар" возникают периодически, по различным причинам. В прошлом у основного акционера были серьезные финансовые затруднения, и Metromedia проводило продажи предприятий. В телекоммуникационной отрасли идет процесс укрупнения различных компаний, освоение новых территорий. Северо-Запад России и Петербург являются привлекательными объектами для бизнеса, поэтому "ПетерСтар" -- возможный объект приобретения. <P> -- Почему же до сих пор "ПетерСтар" не был продан?<BR> -- Предложения по покупке нашей компании периодически поступают, но акционеры оценивают их примерно так: "Нужно ли продавать бизнес сегодня, если завтра он будет намного дороже?"<BR> -- Во сколько бы Вы сейчас оценили бизнес "ПетерСтар"?<BR> -- На 1 января 2004 г. аналитики оценивали компанию в $180 млн. В этом году компания будет стоить $220-230 млн. <P> -- Покупка активов в Мурманске логична -- он второй по величине город в регионе, а в ситуации с Псковом казалось, что местная телефонная сеть была просто уведена у СЗТ.<BR> -- Наши регионы -- это часть нашего бизнеса, хотя и не определяющая. То, что мы начали работать за пределами Петербурга, -- это реализация пожеланий наших клиентов в условиях всевозрастающей конкуренции, а также поиск новых рынков.<BR> Покупка активов в Пскове была логична. Мы неоднократно заявляли о намерениях развивать региональную программу. К тому времени, когда мы купили ОАО "Псковская городская телефонная сеть", мы успели получить необходимые лицензии на работу в Северо-Западном регионе. Мы планировали инвестиции в строительство собственной сети в Пскове. <P> -- Планируется ли развитие сети "ПетерСтар" в других регионах?<BR> -- У нас есть общая региональная программа, которая пока полностью выполняется. На сегодняшний день существует филиал в Москве -- это уже Центральный регион. Пока мы не планируем экспансию в другие регионы, потому что не проблема открыть филиал в каком-то регионе, гораздо важнее интеграция таких филиалов в единую сеть.<BR> В этом году мы впервые приступили к формированию единого бизнес-плана. В IV квартале совет директоров будет рассматривать предложенный проект бизнес-плана.<BR> Этот год был посвящен изучению наших филиалов, пониманию того, как они работают, каковы их потребности и перспективы.<BR> -- Каковы перспективы московского проекта?<BR> -- Мы не пытаемся построить компанию в Москве для того, чтобы кого-то догнать. У нас совершенно другая задача.<BR> Мы понимаем, что у нас нет таких ресурсов, как у компаний, которые там работают 10 лет и более. Но процесс развития бизнеса идет и, на наш взгляд, идет достаточно хорошо.<BR> Вначале мы пошли в Москву за нашими петербургскими клиентами, а теперь у нас появились новые московские клиенты. Мы выиграли несколько тендеров, и уже это, в свою очередь, позволило на основании московских контрактов получить несколько клиентов в Петербурге.<BR> У нас еще недостаточно технологических ресурсов в Москве, чтобы вести большой объем продаж услуг так же оперативно, как мы это делаем в Санкт-Петербурге.<BR> Мы участвуем только в тех проектах, которые можем реализовывать. Бизнес-план на 2005 г. будет утвержден советом директоров в конце года. Мы традиционно будем усиливать и развивать голосовую телефонию, Интернет, передачу данных, планируем предоставлять ряд новых услуг.