00:0004 октября 200400:00
23просмотров
00:0004 октября 2004
СПб. ЗАО "Петерстар" готовится к работе в частном секторе, однако массового похода в рынок новостроек пока не планирует, сообщил генеральный директор ЗАО Виктор Кореш.
СПб. ЗАО "Петерстар" готовится к работе в частном секторе, однако массового похода в рынок новостроек пока не планирует, сообщил генеральный директор ЗАО Виктор Кореш.<BR>
-- Каковы перспективы выхода на широкий рынок частных клиентов?<BR>
-- Частные клиенты и бизнес-клиенты -- это две совершенно разные по генерированию трафика структуры. Они создают основную нагрузку в разное время, и это хорошее решение, чтобы максимально эффективно использовать мощности своей сети -- содержать какой-то баланс между этими двумя группами. Мы разрабатываем программу по работе в частном секторе, однако мы не хотим конкурировать с ЗАО "Петербург Транзит Телеком", и массового похода в рынок новостроек мы не планируем. Пока мы будем работать с отдельными домами, кондоминиумами.
<P>
-- Каковы планы по развитию бизнеса в Петербурге?<BR>
-- На сегодняшний день установленная емкость "ПетерСтар" -- 124 тыс. номеров. Использованная емкость -- около 104 тыс. номеров. Свободны сейчас около 20 тыс. номеров, и на ближайшие 3-4 года нам этого достаточно. Планов по приобретению дополнительной емкости на этот срок нет.<BR>
Хотя у нас определенные проблемы на Васильевском острове: в свое время мы полностью ликвидировали телефонную очередь, но новые заявки продолжают идти, и мы бы хотели купить несколько тысяч номеров именно для Васильевского острова.
<P>
-- Ведутся ли переговоры о продаже ЗАО "ПетерСтар" АФК "Система"?<BR>
-- Даже если бы они велись, я бы не стал их комментировать. Однако летом высокопоставленные представители "Системы" заявляли, что все уже решено, и к осени "ПетерСтар" будет куплен. До настоящего времени этого не произошло.<BR>
Разговоры о продаже "ПетерСтар" возникают периодически, по различным причинам. В прошлом у основного акционера были серьезные финансовые затруднения, и Metromedia проводило продажи предприятий. В телекоммуникационной отрасли идет процесс укрупнения различных компаний, освоение новых территорий. Северо-Запад России и Петербург являются привлекательными объектами для бизнеса, поэтому "ПетерСтар" -- возможный объект приобретения.
<P>
-- Почему же до сих пор "ПетерСтар" не был продан?<BR>
-- Предложения по покупке нашей компании периодически поступают, но акционеры оценивают их примерно так: "Нужно ли продавать бизнес сегодня, если завтра он будет намного дороже?"<BR>
-- Во сколько бы Вы сейчас оценили бизнес "ПетерСтар"?<BR>
-- На 1 января 2004 г. аналитики оценивали компанию в $180 млн. В этом году компания будет стоить $220-230 млн.
<P>
-- Покупка активов в Мурманске логична -- он второй по величине город в регионе, а в ситуации с Псковом казалось, что местная телефонная сеть была просто уведена у СЗТ.<BR>
-- Наши регионы -- это часть нашего бизнеса, хотя и не определяющая. То, что мы начали работать за пределами Петербурга, -- это реализация пожеланий наших клиентов в условиях всевозрастающей конкуренции, а также поиск новых рынков.<BR>
Покупка активов в Пскове была логична. Мы неоднократно заявляли о намерениях развивать региональную программу. К тому времени, когда мы купили ОАО "Псковская городская телефонная сеть", мы успели получить необходимые лицензии на работу в Северо-Западном регионе. Мы планировали инвестиции в строительство собственной сети в Пскове.
<P>
-- Планируется ли развитие сети "ПетерСтар" в других регионах?<BR>
-- У нас есть общая региональная программа, которая пока полностью выполняется. На сегодняшний день существует филиал в Москве -- это уже Центральный регион. Пока мы не планируем экспансию в другие регионы, потому что не проблема открыть филиал в каком-то регионе, гораздо важнее интеграция таких филиалов в единую сеть.<BR>
В этом году мы впервые приступили к формированию единого бизнес-плана. В IV квартале совет директоров будет рассматривать предложенный проект бизнес-плана.<BR>
Этот год был посвящен изучению наших филиалов, пониманию того, как они работают, каковы их потребности и перспективы.<BR>
-- Каковы перспективы московского проекта?<BR>
-- Мы не пытаемся построить компанию в Москве для того, чтобы кого-то догнать. У нас совершенно другая задача.<BR>
Мы понимаем, что у нас нет таких ресурсов, как у компаний, которые там работают 10 лет и более. Но процесс развития бизнеса идет и, на наш взгляд, идет достаточно хорошо.<BR>
Вначале мы пошли в Москву за нашими петербургскими клиентами, а теперь у нас появились новые московские клиенты. Мы выиграли несколько тендеров, и уже это, в свою очередь, позволило на основании московских контрактов получить несколько клиентов в Петербурге.<BR>
У нас еще недостаточно технологических ресурсов в Москве, чтобы вести большой объем продаж услуг так же оперативно, как мы это делаем в Санкт-Петербурге.<BR>
Мы участвуем только в тех проектах, которые можем реализовывать. Бизнес-план на 2005 г. будет утвержден советом директоров в конце года. Мы традиционно будем усиливать и развивать голосовую телефонию, Интернет, передачу данных, планируем предоставлять ряд новых услуг.