15:1601 октября 200415:16
13просмотров
15:1601 октября 2004
СПб. Европейская премьера балета "Мусагет" театра Бориса Эйфмана пройдет 5 и 6 октября на сцене Санкт-Петербургской консерватории.
СПб. Европейская премьера балета "Мусагет" театра Бориса Эйфмана пройдет 5 и 6 октября на сцене Санкт-Петербургской консерватории.<BR><br>Балеты Эйфмана на петербургских театральных площадках такая же редкость, как березы на Австралийском континенте. А "Мусагета" мы могли вообще не увидеть, если бы не заказ от New York City Ballet.<BR><br>И хотя петербуржцев Эйфман своими балетами балует не часто, его любят. Любят за надрывную экспрессию, за смесь патетики с эротикой и за неприкрытую правду. А Эйфман любит ставить про изгоев и гениев. На этот раз про гения. Хотя, если посмотреть с другой стороны, российской, именно про изгоя. "Мусагет" (в переводе с греческого -- предводитель муз) -- посвящение Баланчину.<BR><br><B>Предыстория</B><BR><br>Первыми "Мусагет" увидели американцы. "Когда Питер Мартинс, директор New York City Ballet, предложил мне поставить спектакль в честь Баланчина, это предложение показалось мне странным. Ведь труппа Баланчина и мой театр проповедуем два разных направления развития хореографии, между нами трудно определить какие-то точки соприкосновения, -- рассказывает Борис Эйфман. -- Но когда мы с Питером поговорили, то эти самые точки нашли: свои первые балетные навыки Баланчин получил в нашем городе, он учился в школе Вагановой, а я работал в этой школе.<BR><br>Баланчин учился в Консерватории, я тоже учился в Консерватории, Баланчин создал свою первую труппу в Петербурге, и я создал свой театр здесь же. Но главное, что нас объединяет, -- это музыка. Потому что музыка -- это импульс, первопричина для сочинения хореографии. Мышление, исходящее от музыки, -- это то главное, что нас объединяет.<BR><br>Когда Баланчин покинул Петроград, он своим дальнейшим творчеством стремился построить "мост", который бы соединил танцевальную культуру России и США. И спектаклем "Мусагет" я также хотел бы проложить "мост", но уже современный".<BR><br><B>Зрелище</B><BR><br>По словам Бориса Эйфмана, название спектакля отражает не только творчество, но и жизнь великого хореографа. С одной стороны, Баланчин действительно был предводителем муз, а с другой -- он вдохновлялся этими музами, которыми был окружен всю свою жизнь.<BR><br>Взаимоотношения Баланчина и его женщин -- особая тема, поэтому в спектакле есть эпизоды, которые отчасти связаны с биографией Баланчина, с его личной жизнью. Но главное -- в нем создан образ хореографа, который проживает свою жизнь в балетном зале, который творит и умирает в этом, казалось бы, замкнутом пространстве, но волею художника оно превращается в космос, в мир творца.<BR><br>Накануне премьеры Борис Эйфман поделился, как непросто ему было работать с американской труппой, потому что артисты там привыкли работать, в отличие от наших, которые готовы болеть искусством и творить на репетициях.<BR><br>Спектакль поставлен на музыку И-С. Баха и П.И. Чайковского. Прообраз Баланчина не сцене воплощает народный артист России Альберт Галичанин. Музы -- Вера Арбузова, Мария Абашева, Наталья Поворознюк.