00:0030 сентября 200400:00
11просмотров
00:0030 сентября 2004
СПб. Участники рынка не сомневаются, что ЛСР быстро укрепится на новом рынке, потому что сможет задействовать административный ресурс.
СПб. Участники рынка не сомневаются, что ЛСР быстро укрепится на новом рынке, потому что сможет задействовать административный ресурс.<BR>
"Однозначно говорить, что группа ЛСР строит газобетонный завод для собственных потребностей в сырье для монолитного домостроения нельзя, -- считает генеральный директор ЗАО "Ленстройтрест" Александр Лелин. -- Газобетона на рынке недостаточно. Очень большая доля привозится из Москвы и Белоруссии.<BR>
Группа ЛСР так или иначе присутствует на рынке домостроения как элитного, так и панельного жилья через Гатчинский ДСК и ДСК "Блок".<BR>
Думаю, что рынок жилья для среднего класса является для них перспективным, а учитывая потенциал группы в виде административного ресурса, для них это будет достаточно легко.<BR>
Большинство вопросов сегодня решается именно административными методами".<BR>
Всеволод Васильев, генеральный директор ООО "АДС Совби" (занимается производством пенобетона), скептически относится к планам ЛСР.<BR>
"Газобетон -- это вчерашний день, -- ситает он. -- Этот материал имеет много недостатков: производить его можно только в стационарных условиях, оборудование по его производству не мобильно. Газобетонные блоки можно сделать легкими, но тогда их технически невозможно перевезти на стройку. Кроме того, это недешевое производство. За те же деньги можно построить завод по производству пенобетона. Пока новые технологии плохо внедрены в градостроительство, газобетон будет востребован. Но это временное явление".<BR>
<B>Других материалов много</B><BR>
"Безусловно, наличие собственного производства дает компании преимущество для деятельности на рынке домостроения, например, в части формирования себестоимости внутри всего холдинга, -- заявил менеджер по развитию отдела инвестиционного строительства ЗАО "ЮИТ Лентек" Александр Завьялов. -- Однако мне кажется, что производственное предприятие основывается, в первую очередь, на своем собственном бизнесе, а не на поиске ниши в каком-либо смежном отраслевом сегменте. Наличие завода -- плюс, но рынок сегодня довольно емкий с точки зрения предложения материала. В сегменте газобетона занять монопольное положение сложно. Существует много других альтернативных материалов, которые можно применять в кирпично-монолитном домостроении".