"Калевала" степенно прибавляет по магазину в год

Заработанных на оптовых продажах денег хватило на открытие сети

<B>Заработанных на оптовых продажах денег хватило на открытие сети</B><BR> СПб. Оптовые торговцы вовремя поняли, что розничные продажи принесут вдвое больше дохода. Торговать решили финской обувью.<BR> Олег Павлов, директор и совладелец группы компаний "Калевала", занимается обувным бизнесом 10 лет. За это время предприниматель успел позаниматься оптовой торговлей и открыл семь магазинов под единым брендом.<BR> "Калевала" позиционируется как магазин "комфортной обуви", которая может, по мнению владельцев, быть не только финской. "Финляндия рядом. Ее продукция считается традиционно качественной, -- рассказывает Олег Павлов. -- Клиентами сети являются женщины, которые заботятся о своем здоровье. Естественно, такую обувь необходимо продавать с большой информационной поддержкой. В магазинах сети проводятся тренинги персонала, где сотрудники знакомятся с азами конфликтологии, узнают, из каких материалов шьют обувь, как за этими материалами ухаживать". Предприниматель отмечает факт, что возраст сотрудников схож с возрастом клиентов магазинов.<BR> <B>Путь в бизнес</B><BR> Олег Павлов и его партнер по бизнесу Игорь Костенко по образованию юристы. Суть работы в обувном бизнесе постигали в московской оптовой фирме, филиал которой впоследствии открыли в Петербурге.<BR> "Торговали обувью итальянских, китайских производителей. Правда, со временем пришли к выводу, что заниматься оптом в Петербурге не выгодно, -- рассказывает Олег Павлов. -- Невозможно конкурировать по цене с московскими фирмами, которые, делая большие заказы, получают скидки от фабрик-производителей".<BR> Партнеры учли неблагоприятный опыт оптовой торговли и решили развивать розничную. В 1997 г. открылась первая розничная точка. Оказалось, что свой магазин приносит больший доход, чем продажи в Большом Гостином дворе, куда поставлялась обувь тех же марок.<BR> В настоящее время в Петербурге работают шесть магазинов сети "Калевала". В собственности находятся помещения трех магазинов.<BR> По мнению предпринимателей, выкуп помещений позволяет "сокращать издержки на аренду". Средняя площадь магазина сети -- 70 м2. Самый большой магазин -- 100 м2 -- расположен на Московском пр.<BR> 76 организаций<BR> Убыточных точек в сети нет. "В магазин на Московском пр. вложили $35 тыс., пришлось перестраивать систему отопления. О том, что мы строим магазин, нужно было поставить в известность 76 организаций, от электриков до ФСБ. Получить фактическое согласование пришлось у 35 организаций. На все согласования ушло 2 месяца", -- делится опытом Олег Павлов.<BR> Магазин сети открыт в Петрозаводске, достраивается магазин в Пскове. В регионах лучше продается "стоковая" обувь -- новая обувь, которая была произведена 1-2 года назад. Для реализации в регионе компания намеренно ищет товары в нише комфортной обуви, но по более низким ценам.<BR> Олег Павлов признается, что ставший традиционным бизнес по торговле обувью через магазины приедается. В планах -- запуск проекта с финской компанией Left foot company. Суть проекта -- открытие магазина по заказу индивидуальной мужской обуви для офиса. <P> <B>есть мнение</B><BR> Владимир Федоров, генеральный директор ассоциации "Санкт-Петербургская обувная палата":<BR> "Калевала" -- сеть магазинов, ориентированная на людей среднего и пожилого возраста. Феномен "Калевалы" в грамотном брендинге. Компания дорого продает обувь людям, которые изначально покупали дешевую обувь. По мнению потребителя, финская обувь -- надежная и сделана на века. Но она не имеет отношения к моде. На рынке Петербурга нет игроков, работающих в нише дорогой обуви для пожилых людей". <P> <B>цифры</B><BR> 70 млн рублей -- годовой оборот сети магазинов "Калевала"<BR> Источник: группа компаний "Калевала"