Троллейбусы и трамваи ищут олигарха

Частные компании могут взять в руки управление городским электротранспортом и поставки для него техники

<B>Частные компании могут взять в руки управление городским электротранспортом и поставки для него техники</B><BR><br>СПб. Петербургские власти могут заинтересовать крупные финансово-промышленные структуры в объединении производителей техники для этой отрасли в единый холдинг.<BR><br>Для этого им нужно создать эффективную систему управления электротранспортом. Пока же город страдает и из-за неумения организовать тендеры на поставки электротранспорта и от отсутствия требуемой техники. Так, производители из Вологды и Волгограда, выигравшие недавно тендер на поставку троллейбусов в Петербург, не смогут вовремя привезти в город свои машины. Их петербургские конкуренты утверждают, что эти троллейбусы не приедут в город никогда.<BR><br>В Комитете по транспорту ситуацию со срывом поставок троллейбусов комментировать отказались, сославшись на то, что контролировать исполнение условий тендера должно ГУП "Горэлектротранс", руководство которого также не смогло дать каких-либо комментариев.<BR><br><B>Тендерные войны</B><BR><br>Недавний тендер на поставку 46 троллейбусов для ГУП "Горэлектротранс" ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ) проиграл производителям из других регионов. Сначала ОАО "Башкирский троллейбусный завод" предложило поставлять троллейбусы за 2,5 млн рублей, в то время как петербуржцы просили за каждую машину 3,6 млн. Затем башкирское предприятие отказалось заключать договор с петербургскими властями, заявив о невозможности выполнить условия тендера.<BR><br>Зато о готовности справиться с этой задачей заявили два других предприятия -- вологодское ОАО "Транс-Альфа" и ЗАО "Волгоградский завод транспортного машиностроения".<BR><br>Однако, заключив договоры, "регионалы" не спешат поставлять в Петербург свою продукцию, хотя первая партия троллейбусов должна была поступить уже в начале сентября. По словам заместителя генерального директора по маркетингу волгоградского завода Олега Долинина, петербургская администрация слишком долго согласовывала техническую документацию и тем самым поставила производителей в условия цейтнота, однако никаких проблем с поставкой троллейбусов по заявленной цене не возникнет. "В отличие от ПТМЗ мы сами производим значительную часть комплектующих, поэтому наши машины значительно дешевле. Уверен, что наши троллейбусы прибудут в Петербург еще до конца года", -- утверждает Олег Долинин.<BR><br>При этом один из победителей тендера заверяет, что вот-вот решит проблему с поставками.<BR><br>"В прошлый четверг я был на совещании у директора ГУП "Горэлектротранс" Александра Беспалова, который высказывал нам свои претензии по срыву поставок, -- говорит Александр Каледин, генеральный директор ОАО "Транс-Альфа". -- В итоге нам удалось согласовать график -- 22 наши машины поступят в Петербург до конца года. А одну машину я привез с собой уже в четверг. Так что больше никаких проблем у нас с "Горэлектротрансом" нет. А вот волгоградский завод действительно имеет серьезные проблемы с подвозом машин в Петербург".<BR><br><B>У олигарха за пазухой</B><BR><br>Для ПТМЗ, как и для других производителей троллейбусов, вопрос коммерческого успеха прямо связан со спросом на их продукцию со стороны государства в лице администраций городов. Электротранспорт обделен вниманием со стороны частного бизнеса, который мог бы принести в отрасль серьезные инвестиции, как это уже произошло с автобусными заводами.<BR><br>Например, контролируемая Олегом Дерипаской управляющая компания "Русские автобусы" объединила пять крупнейших производителей отечественных автобусов: ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ и КААЗ. В настоящий момент "Русские автобусы" являются безусловным лидером рынка: доля компании по итогам прошлого года достигла 79%.<BR><br>Однако значительную долю в продажах "Русских автобусов" составляют частные перевозчики, которых нет в сфере городского электротранспорта.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Николай Белик, генеральный директор ОАО "ПТМЗ"<BR><br>"За те деньги, которые просят "регионалы", сделать троллейбус невозможно. Я уверен, что заводы, выигравшие тендер, теперь попросят изменить его "под себя". Например, оснастят машины более дешевыми и, соответственно, менее качественными комплектующими".