Во всем виноват Госзаказ

СПб. В противовес чиновникам участники рынка основной причиной проблем в дорожной отрасли считают новую систему Госзаказа.

СПб. В противовес чиновникам участники рынка основной причиной проблем в дорожной отрасли считают новую систему Госзаказа.<BR> Чиновники заявляют, что трехступенчатая система Госзаказа уже сберегла бюджету более 1 млрд рублей. Сами подрядчики такой экономией недовольны.<BR> Распределение крупных городских заказов курирует финансовый блок городского правительства во главе с вице-губернатором Петербурга Михаилом Осеевским. Контролем за его деятельностью займется в свою очередь председатель нового Комитета финансового контроля Дмитрий Буренин.<BR> "В систему торгов вмешиваются практически все чиновники, в первую очередь, отвечающие за финансовый блок, -- отметил сотрудник одной дорожной компании, пожелавший остаться неизвестным. -- Например, уже в процессе торгов могут прийти вице-губернатор Михаил Осеевский или председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк и быстро изменить их условия. По итогам новой системы торгов падение стартовой цены может составить 50% от начальной стоимости контракта. Соответственно, говорить о качестве производимых работ сейчас не приходится. Кроме того, теряя прибыль, дорожные организации уже не в состоянии заниматься обновлением парка техники и внедрением новых технологий. Соответственно, через 2 года мы будем иметь очень плохие дороги и обанкротившиеся организации. На ситуацию повлияло также и то, что до конца июня 2004 г. городская администрация не могла окончательно определиться с программой дорожных работ".<BR> <B>Камень преткновения</B><BR> По словам депутата ЗС Петербурга Натальи Евдокимовой, улучшить ситуацию в городском хозяйстве может изменение условий тендеров. "Как в строительные работы закапывались большие деньги, так они и будут закапываться. Необходимо разбивать очень крупные лоты на ряд мелких и допускать к участию в конкурсах мелкие организации, которые смогут предлагать меньшую стоимость работ. Сейчас в тендерах на большие объемы побеждают большие фирмы, получающие большие объемы финансирования, которые сложно контролировать", -- отметила она. <P> <B>перечень</B><BR> <B>Способы увеличения бюджетного финансирования</B><BR> - "Сговор" проектировщиков и подрядчиков.<BR> - Выделение больших объемов финансирования одной крупной подрядной компании, контроль за которой затруднен.<BR> - Заключение большого количества дополнительных соглашений, нужных для проведения якобы необходимых дополнительных работ по перекладке сетей, решению вопросов с собственниками.<BR> - Победа в конкурсе российской или иностранной компании, не имеющей собственных мощностей, которая привлекает на субподряде другие компании. При этом деньги субподрядной компании за проведенные работы не платятся.<BR> - Победа в конкурсе "карманной" фирмы чиновников.