Став убийцей, Том Круз поседел

СПб. В прокат вышел фильм Майкла Манна "Соучастник". Его стоит посмотреть только ради того, чтобы убедиться: Том Круз может сыграть "плохого парня".

СПб. В прокат вышел фильм Майкла Манна "Соучастник". Его стоит посмотреть только ради того, чтобы убедиться: Том Круз может сыграть "плохого парня".<BR><br>Режиссер Майкл Манн знает толк в напряженных сюжетах, где все решается в поединке двух главных героев. Именно такой была его "Схватка". Но одно дело, когда хрупкое равновесие между добром и злом удерживают равновеликие герои -- суперполицейский и суперпреступник. В "Соучастнике" в бой вступают хладнокровный киллер и неприметный таксист.<BR><br>Эх, прокачу!<BR><br>Один очень хороший человек по имени Макс (его играет афроамериканец Джейми Фокс) мирно крутил баранку по Лос-Анджелесу, как вдруг в его такси садится респектабельный джентльмен с седой шевелюрой, симпатичный такой (всем известно, как выглядит Том Круз).<BR><br>Пассажир -- профессиональный убийца. Таксист не успевает протереть стекла очков, как на крышу машины, повредив лобовое стекло, падает первый труп. Бедный Макс ужасно расстроился. Но делать нечего -- Круз приставил пистолет к его виску и коварно вызнал адрес больницы, в которой содержится старенькая мама таксиста. Деваться некуда, приходится быть соучастником.<BR><br>Клиент всегда прав -- даже если ему надо отстреляться еще по четырем адресам. Что и происходит -- до той поры, пока тихий таксист не решит, что пора становиться героем.<BR><br><B>Быть плохим</B><BR><br>Со времен "Магнолии" Круз не играл ничего похожего на "плохого парня".<BR><br>"Ванильное небо", под которым он живет и творит последние годы, в конце концов показалось ему слишком приторным. Иначе его интерес к посредственному герметичному триллеру трудно объяснить. Собственно, настоящая "выходная ария" у Круза в "Соучастнике" только одна: роскошная сцена массовой драки в дорогом ночном клубе -- с бьющимися стеклами, разлетающимися по углам японцами и Крузом, без труда доказывающим, что невыполнимых миссий не бывает.<BR><br>Для любителей джаза есть эпизод, в котором смертельный выстрел прозвучит сразу после прочувствованного рассказа о Майлзе Девисе.<br><P><br><B>кстати</B><BR><br>- Идея фильма пришла в голову сценаристу Стюарту Битти 15 лет назад.<BR><br>- Первым режиссером, прикрепленным к проекту, была Мими Ледер ("Миротворец", "Столкновение с бездной"). Потом сценарием заинтересовался Януш Камински, оператор Стивена Спилберга, решивший делать режиссерскую карьеру.<BR><br>- В 2002 г. проект привлек внимание Расселла Кроу. Через несколько месяцев Кроу выбыл из проекта из-за съемок в "Хозяине морей".<BR><br>- Утвержденный на должность режиссера Майкл Манн хотел пригласить на роль таксиста Роберта Де Ниро. Однако продюсеры сочли, что оба персонажа должны быть относительно молоды.<BR><br>- На роль водителя претендовал также Адам Сэндлер. Ходили слухи, что Круз и Сэндлер не сошлись в вопросе о расположении их имен в титрах.<BR><br>- Режиссер поставил студии единственное условие -- перенести действие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.