00:0024 сентября 200400:00
6просмотров
00:0024 сентября 2004
Предприятия держат свободные средства вдалеке от рынка
<B>Предприятия держат свободные средства вдалеке от рынка</B><BR>
СПб. От $2 до $5 млрд находятся в доверительном управлении (ДУ) российских управляющих компаний.<BR>
Так оценил размер рынка услуг ДУ управляющий активами УК "Тройка Диалог" Олег Ларичев на проходившей вчера в Петербурге конференции "Управляй инвестициями". Причем на долю юридических лиц приходится меньшая часть этой суммы.<BR>
Участники встречи сошлись во мнении, что директора компаний мало доверяют профессионалам фондового рынка.<BR>
<B>Узкий интерес</B><BR>
Значительная часть средств юридических лиц, находящихся в доверительном управлении, приходится на кэптивные фонды. Их трудно отнести к объектам классического доверительного управления, потому что фонды вкладывают средства в основном в проекты аффилированных компаний.<BR>
Что касается портфельных инвестиций, интерес к этому виду вложений у предприятий низок.<BR>
<B>Рынок пугает</B><BR>
Одна из главных причин низкого доверия предприятий к фондовому рынку кроется в его непредсказуемости. По словам участников вчерашней встречи, во многих компаниях имеет место "конфликт финансового и генерального директоров". Несмотря на то что в долгосрочной перспективе фондовый рынок демонстрирует рост, краткосрочные убытки, которые могут быть выявлены на момент подведения отчетности, списываются на вину финансового директора как специалиста, неверно вложившего средства.<BR>
Узость интереса к ценным бумагам объясняется также небольшим спектром услуг, предлагаемых профессиональными управляющими. "Сейчас достаточно интересным считаю рынок коммерческой недвижимости, поскольку он фундаментально растет, хотя он сложен и имеет высокий барьер входа на него, -- рассуждает специалист по развитию Группы управляющих компаний "Вулкан" Егор Прокофьев. -- А фондовый рынок как объект инвестирования свободных средств предприятиями весьма перспективен. Но управляющим компаниям необходимо разрабатывать и предлагать новые продукты: с низким объемом первоначальных инвестиций и более короткими сроками вложений. На мой взгляд, компаниям целесообразнее идти по пути создания своей бизнес-модели: нанять собственных управляющих и работать с ценными бумагами непосредственно через брокера".