Офисы продвигают комплексно

Метры надо уметь правильно податьСПб. В условиях роста конкуренции на рынке офисной недвижимости продвижение бизнес-центра требует системного подхода.

Метры надо уметь правильно податьСПб. В условиях роста конкуренции на рынке офисной недвижимости продвижение бизнес-центра требует системного подхода.<BR> "Программу продвижения бизнес-центра можно разделить на несколько этапов, -- рассказывает Анатолий Серока, директор по развитию бизнеса петербургского отделения Colliers International. -- Это разработка концепции центра, маркетинговая программа, подбор арендаторов и развитие уже действующего комплекса".<BR> <B>Форма и содержание</B><BR> Бизнес-центр, как и любой товар, начинается с идеи. И чем она, с одной стороны, оригинальнее, а с другой -- угадывает действительные и потенциальные ожидания потребителя, тем успешнее будет проект в будущем.<BR> "Концепция бизнес-центра -- это единство названия, фирменного стиля в сочетании с дизайном и классом самого проекта, -- считает Дмитрий Золин, директор по развитию УК "Бекар". -- Именно на стадии концепции начинается работа по продвижению центра". На этом этапе определяется целевая аудитория.<BR> <B>Стратегия и тактика</B><BR> Под маркетинговой программой принято понимать совокупность мероприятий, направленных на развитие, продвижение бизнес-центра на рынке. "Но это не только реклама, -- уверен Анатолий Серока. -- Это и анализ ситуации на рынке, и выработка соответствующих мероприятий, определение необходимых людских, финансовых, информационных ресурсов. Просчитывается вся экономика, обосновываются будущие условия и арендные ставки. Проводятся PR-акции: пресс-конференции, дни открытых дверей, связь со СМИ".<BR> <B>Параллельно</B><BR> В соответствии с выбранной концепцией ведется проектирование и строительство центра. Решаются вопросы логистики -- перемещение потоков людей и грузов в рамках бизнес-центра; вопросы питания. Также может быть предусмотрена возможность перепланировки, наращивания технических возможностей для предоставления новых услуг.<BR> С началом строительства стартует активная работа по привлечению будущих арендаторов. Причем чем выше класс центра, тем тщательнее подбираются соседи, исходя из выбранной концепции.<BR> Уровень заполняемости бизнес-центра свидетельствует о том, насколько удачно была выбрана и воплощена идея комплекса. Учитывается срок заполняемости, длительность заключенных договоров аренды, текучесть арендаторов.<BR> Критичным считается показатель 70%, что сигнализирует о непопулярности центра, допущенных ошибках. 100%-ная заполняемость может говорить о том, что бизнес-центр не развивается, в нем нет движения. <P> <B>цифры</B><BR> 90% -- средняя заполняемость офисов в Петербурге<BR> Источник: "ДП" по данным компаний